Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) закончила работы по расследованию катастрофы самолета Ту-154 в Смоленской области, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский и официальная польская делегация.
В авиационном комитете сообщили о том, что были проведены работы по опознанию останков членов летного экипажа. "Проводится экспертиза расположения членов экипажа в кабине самолета в момент катастрофы", - добавили в ведомстве.
Достигнута договоренность о проведении с участием специалистов МАК и польской стороны исследований бортовой системы предупреждения столкновения с землей (TAWS) и системы спутниковой навигации американского производства на предприятии-изготовителе в США. "По полученным данным расшифровки аварийных самописцев, система TAWS в полете на борту самолета была включена", - отметили в МАК.
Продолжается анализ динамики полета и работы самолетных систем с учетом данных, полученных по результатам исследований сохранившихся фрагментов и узлов конструкции самолета. Кроме того, специалисты завершают работы по идентификации голосов членов летного экипажа. Изучается документация по проведенному ремонту самолета в ОАО "Авиакор-авиационный завод".
Все работы технической комиссии проводятся во взаимодействии с польскими специалистами, сообщает ИТАР-ТАСС.
Самолет Ту-154 с членами официальной польской делегации, которые должны были прибыть на мероприятия в Катынь, разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском (ФОТО). Погибли все 96 человек, находившиеся на его борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария. Их похоронили 18 апреля в Вавельском замке Кракова.