Тема:

Перенос памятника Петру I 14 лет назад

Профессор МАРХИ: скульптуры в Александровском саду можно и оставить

В интервью "России 24" профессор МАРХИ и член Общественной палаты Вячеслав Глазычев сказал, что в отличие от памятника Петру, скульптуры в Александровском саду можно оставить – решающее значение имеет размер. Кроме того, он назвал объекты, которые нужно защитить от сноса немедленно.

В интервью "России 24" профессор МАРХИ и член Общественной палаты Вячеслав Глазычев сказал, что в отличие от памятника Петру, скульптуры в Александровском саду можно оставить – решающее значение имеет их размер. Кроме того, Глазычев назвал объекты в Москве, которые нужно защитить от сноса немедленно.

Со скульптурами в Александровском саду можно и не торопиться, полагает Глазычев. То, что меньше 8 метров, является частью партера – входит в кусты сирени, начинает обрастать и зарастать. "Как есть несколько памятников основателю пролетарского государства в каких-нибудь городках, которые просто заросли зеленью, и это уже по-своему восхитительно – такая аркадия, – говорит эксперт. – С некрупными вещами я бы не торопился. В конце концов, может быть, через два поколения их будут с огромным любопытством разглядывать".

"Ситуация с памятником Петра – уникальная, – продолжает Глазычев. – Потому что никогда никому не приходило в голову ставить внутри городской среды скульптурные композиции под 100 метров высотой. Это просто некорректно. Это много больше Статуи Свободы, которая стоит в Нью-Йоркском заливе, далеко от города, и читается на фоне залива и неба. Поэтому изобретать здесь велосипед совершенно нецелесообразно. Как сказал Владимир Ресин, ошибки надо исправлять. Тут я с ним с удовольствием соглашаюсь".

Говоря о том, какие архитектурные памятники Москвы нуждаются в срочной защите, Глазычев заявил, что надо остановить не то, что уже крушат бульдозеры – это само собой – а то, по чему есть решение, что завтра могут прийти бульдозеры. Таких мест, по словам эксперта, около двухсот.

"Если говорить конкретно о живых, где важен знак того, что больше этого никогда не будет, – это, конечно, восстановление усадьбы купцов Алексеевых, – говорит Глазычев. – Тогда это будет означать: больше такое не пройдет. Это можно сделать гораздо быстрее, тогда как Палаты на Хитровке требуют сначала консервации, а потом долгой и дорогой реконструкции. Да, будет новодел, но будет и урок. Очень важно это сделать быстро".