Лариса Агеева, обвиняемая в жестоком обращении с 5-летним приёмным сыном Глебом, просит городской суд подмосковного Видного вынести ей оправдательный приговор. В своём последнем слове на суде она заявила, что своего сына Глеба не обливала кипятком, не избивала и жестоко с ним не обращалась. Она настаивает на том, что является любящей и заботливой матерью для Глеба.
В ходе судебного разбирательства прокуратура, по её словам, не провела анализ доказательств и проигнорировала здравый смысл, требуя признать её и её супруга виновными. "Не было даже попытки придать вид объективности. Мы видим, что бездушная мясорубка рушит человеческие судьбы", – цитирует "Интерфакс" слова Ларисы Агеевой.
Лариса Агеева заявила, что после ряда судебных заседаний, опросив массу свидетелей и специалистов, гособвинитель продолжает утверждать, что приёмные родители якобы истязали ребёнка. "Разрушена наша семья, – констатировала обвиняемая. – Мы с мужем потеряли смысл жизни. Я прошу суд о справедливости, прошу шанс жить нормальной семьёй". Подсудимая также заметила в своём выступлении, что нет никакой гарантии того, что подобная ситуация не произойдёт с другой семьёй.
После заслушивания Ларисы Агеевой суд удалился в совещательную комнату для вынесения вердикта. Оглашение приговора по этому делу состоится 15 ноября. Гособвинитель потребовал приговорить Ларису Агееву к трём с половиной годам лишения свободы, а её мужа Антона – к 9 месяцам исправительных работ.
Супруги Агеевы усыновили мальчика Глеба в трёхлетнем возрасте и двухлетнюю девочку Полину в мае 2008 году. После этого супруги переехали жить в частный дом в посёлок Коробово Ленинского района Московской области.
26 марта 2009 года по факту причинения побоев Глебу было возбуждено уголовное дело. Мальчик был доставлен в больницу с множественными повреждениями лица и тела, в том числе с термическими ожогами. Против его приёмных родителей было заведено дело по статье 156 Уголовного кодекса России ("ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетними") и статье 125 УК РФ ("оставление в опасности"). Также Агеевой инкриминируется пункт "В" части 2 статьи 112 ("умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, вызвавшее длительное расстройство здоровья, совершенное в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии").
Прокуратура считает, что Лариса Агеева, будучи эмоционально неустойчивой, вспыльчивой, раздражительной, стала испытывать неприязнь к усыновленному мальчику. Поэтому она стала жестоко с ним обращаться, систематически избивала Глеба, подвергала жизнь мальчика опасности. Её муж Антон Агеев, зная о том, что приёмный сын подвергается насилию со стороны жены, никаких мер для присечения её противоправных действий не предпринял.
Следствие апеллирует к доказательствам, в том числе к заключениям экспертиз и показаниям самих приёмных детей и свидетелей по делу. 17 июня 2009 года Преображенский районный суд Москвы отменил усыновление Глеба и Полины супругами Агеевыми.