Трагедию "Булгарии" эксперты уже называют закономерной. Теплоход вышел в рейс неисправным. Как выяснили следователи, судно отчалило из Казанского речного порта с неработающим левым двигателем и заметным правым креном.
"В настоящее время следователи рассматривают все без исключения версии произошедшего. Могу сказать, что уже точно установлено, что при выходе из порта в Казани у теплохода уже тогда наблюдался крен на правую сторону и, возможно, именно эта техническая неисправность судна и стала причиной аварии. Но, повторяю, что на данный момент следователи рассматривают и другие версии", – сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
По одной из версий, всё топливо скопилось в правом баке. Это, вероятно, и вызвало перекос. Как рассказывают очевидцы, пассажиры, заметив неисправность, пытались уговорить капитана прекратить путешествие, но тот всё-таки решил следовать маршруту. Ещё один необъяснимый факт случился за несколько минут до трагедии. Капитан, по свидетельствам пассажиров, резко развернул судно, нарушив требования безопасности. Вне правил – и количество пассажиров. По информации МЧС, "Булгария" перевозила 208 человек. Это на треть больше, чем мест.
Шокирует ещё одна цифра. Двухпалубный теплоход "Булгария" был построен в Чехословакии в 1955 году. Почти за 60 лет активной эксплуатации он ни разу капитально не ремонтировался, однако всего месяц назад успешно прошёл техосмотр.
"На момент проверки основные двигатели были в порядке. Но вот к дополнительным у нас были вопросы. Но эти неполадки были устранены, и судно принято в эксплуатацию. Строение судна таково, что оно даже на одном двигателе может доплыть", – сообщил руководитель ФГУ "Российский речной реестр" Евгений Трунин.
Судно ушло под воду за считаные минуты. По мнению экспертов, это связано с тем, что на теплоходе действовала устаревшая система безопасности. На борту не было специальных внутренних переборок, которые препятствуют распространению воды из отсека в отсек. Ещё одним фактором столь стремительного затопления стали открытые иллюминаторы. Вода мгновенно хлынула в распахнутые окна.
Следователи уже изъяли документы у владельца судна – компании "Камское речное пароходство" и у компании "АргоРечТур", которая непосредственно эксплуатировала теплоход. Кстати, у перевозчика не было лицензии на совершение пассажирских рейсов.