Федерация бобслея России составила два варианта судебного иска по поводу инцидента с Ириной Скворцовой, разбившейся на соревнованиях в Германии. В одном варианте ответчик – судья, в другом – бобслейная федерации Германии. Тем временем, свои выводы об ответственном за баварскую аварию сделала немецкая прокуратура.
Ошибка, которая едва не стоила Ирине Скворцовой жизни и уж точно стоила карьеры в большом спорте. Немецкое следствие сегодня хоть и предварительно, но определило, кто ее совершил. Это сотрудник Международной федерации бобслея, который 23 ноября в Кёнигзее выпустил дуэт российских девушек на скоростную трассу, проигнорировав запрещающий сигнал светофора.
Сегодня спортивные наставники и родственники Ирины собрались в Москве, чтобы определиться с юридической процедурой. Тонкости разъяснила адвокат спортсменки Ани Винтер.
"В Германии пока говорят не о виновном, а о об обвиняемом. Когда его личность определена, оформляется официальное обвинение, которое передается в суд. И тогда уже на судебном заседании решается, виновен этот человек или нет", – пояснила она.
Теперь Федерации бобслея России предстоит решить, будет ли ответчиком физическое лицо или юридическое: судья, давший команду на старт, или вся немецкая федерация бобслея, в ведении которой находится злополучная трасса. И это вопрос не только правосудия – на лечение Ирины выделено 13 миллионов бюджетных рублей.
"В дальнейшем, когда пройдут в соответствии с законодательством Германии соответствующие юридические процедуры, завершится следствие и совершится суд представители Москомспорта и адвокаты Ирины выйдут со встречным иском, чтобы эти средства бюджетные компенсировать. Предварительное следствие завершено, но до момента судебного решения нет юридических оснований выдвигать эти иски", – пояснил первый заместитель руководителя Департамента физической культуры и спорта города Москвы Юрий Нагорных.
Тем временем состояние самой Ирины остается стабильно тяжелым. Немецкие врачи решили временно взять паузу между операциями, чтобы дать девушке возможность немного собраться с силами. Искусственная кома в этом помогает.
"Самый лучший новогодний подарок – что за день до Нового года врачи смогли вывести ее из комы и позволили ей поговорить. Она сразу спросила, что у нее с ногами. Чтобы ее успокоить, мы подняли одеяло, показали, что ноги у нее более-менее в порядке, и она немного успокоилась", – рассказал брат Ирины Дмитрий Скворцов.
Те, кто все эти недели провел возле Ирины – а для родных и близких девушки доктора в реанимации сделали исключение, позволив чуть ли не круглосуточно оставаться в палате – в один голос говорят: если самое страшное уже позади, то самое тяжелое еще предстоит. Это длительная реабилитация, которую Ирина будет проходить, наверное, уже в России. Свою помощь в этом уже предложило управление делами президента. А Москомспорт тем временем подыскивает Ирине новую работу: скорее всего, после выздоровления ей предложат заниматься со спортсменами, пережившими тяжелые травмы.