Самолет польского президента упал в болотистой местности. Тяжелая техника не может подойти к месту катастрофы – машины попросту вязнут в грязи. Все эти дни эксперты межгосударственного авиационного комитета и их польские коллеги практически вручную восстанавливают обстоятельства трагедии.
На месте авиакатастрофы российско-польская следственная группа продолжает по крупицам восстанавливать все обстоятельства трагедии, произошедшей в субботу утром. Тем временем, спасатели разбирают обломки самолета и готовят крупногабаритные части к транспортировке.
И днем, и ночью на месте аварии работает более трехсот спасателей и пожарных. Задействовано 54 единицы техники. Но на заболоченном поле чаще приходится применять не многотонные грузовики и краны, а саперные лопатки и обычные ведра. Техника просто вязнет в сыром грунте. Место крушения самолета впервые же часы после катастрофы было разделено следователями на 14 квадратов, поисковые работы завершены уже в шести.
"Начаты работы в самом последнем секторе. Это вот там – далеко в лесу. Остатки крыльев. Подъемом занимается МАК и наши спасатели", – сказал начальник Главного Управления МЧС России по Смоленской области Михаил Осипенко.
Обломки ТУ-154 – все, до мельчайших деталей – предстоит поднять и вывезти. Эксперты МАК – Межгосударственного авиационного комитета – соберут разбившийся самолет президента Польши практически заново. Только после этого межгосударственная комиссия сможет сделать выводы о причинах трагедии. Обломки лайнера не повезут в Москву или Варшаву их соберут в Смоленске. Сейчас идет поиск подходящего ангара.
"Комиссия – как межгосударственная, так и польская – уже определили место. Сейчас они определяют, поместится там самолет полностью или нет. Все вопросы будут решаться здесь в Смоленске", – пояснил Михаил Осипенко.
Чтобы вывезти части самолета в место проведения экспертизы, к месту крушения строится специальная дорога. Завершена отсыпка песчаной подушки, сейчас укладывают бетонные плиты. Уже скоро дорога будет готова, и спасатели приступят к подъему и транспортировке фюзеляжа и других габаритных частей.