Прощание с погибшим президентом Польши Лехом Качиньским состоится в Варшаве в ближайшие дни. Гроб с телом главы Польши будет выставлен в президентском дворце. Дата похорон пока не определена. Траурный кортеж с телом покойного прибыл в президентский дворец еще накануне. Отдать дань уважения первому гражданину страны вышли на улицы столицы Польши сотни тысяч горожан. На площади на Краковском предместье были зажжены десятки тысяч свечей и лампад.
Краковское предместье в Варшаве. К воротам президентского дворца не подойти, здесь третий день очень много людей. Поляки хотят проститься со своим президентом Лехом Качиньским, и им обещали такую возможность в понедельник. Гроб с телом главы польского государства должны установить в президентском дворце для публичного прощания. "Это очень и очень печально. Для нас это большая трагедия. Это были очень важные и очень умные люди. Это большая потеря для Польши", – уверена одна из жительниц Варшавы.
Накануне, когда тело Леха Качиньского доставили самолетом из Смоленска в Варшаву, здесь не было никакой излишней пышности и помпезности. Траурная церемония прошла прямо в аэропорту. Почетный караул, военный марш – и кортеж направляется по центральным улицам Варшавы к президентскому дворцу. Гроб с телом погибшего главы государства устанавливают в часовне, чтобы проститься могли родственники. Но люди не расходятся, и это бесконечный живой поток.
Те, у кого не получилось подойти поближе к ограде, оставляли свечи и цветы там, где смогли – на клумбах, фонарных столбах, на асфальте. За время, прошедшее с момента трагедии, вся площадь у президентского дворца в Варшаве превратилась в своего рода мемориал.
Все походы к дворцу охраняют военные, им помогают волонтеры. Внутрь пускают небольшими группами. Поляки, которые хотят оставить слова соболезнования в специальной книге, готовы по несколько часов ждать своей очереди. "Мы пришли проводить нашего президента в последний путь. Это огромное горе для каждого поляка", – говорит молодой варшавянин. Всеми ими движут только чувства – скорбь, сочувствие и никакой политики. В эти дни поляки просто хотят быть едиными.