Новости из Воронежа сегодня напоминают сводки с фронта. Уничтожая по пути жилые дома, огонь лесных пожаров вплотную подобрался к городу. Сгорели 170 частных построек. В течение нескольких часов была перекрыта федеральная трасса "Дон". Погибли 5 человек, около ста ранены. На борьбу с огнем брошены все силы и средства, в том числе – самолеты МЧС. Из опасных зон уже вывезли несколько тысяч человек.
Стойкий запах корвалола и полная растерянность. Люди приходят в местный Дом культуры просто потому, что больше некуда идти. С собой у каждого – небольшая сумка с необходимыми документами. Но здесь их никто не спрашивает, просто оказывают первую помощь. Большая часть погорельцев – пенсионеры, у которых, кроме сгоревших домов и огородов, больше ничего не осталось.
"Четыре человека госпитализированы в стационары с сердечно-сосудистыми заболеваниями, гипертоническими кризами, сердцебиением на фоне стресса, эмоциональных переживаний и перегрузок", – говорит кардиолог поликлиники №18 Александр Шалей.
Всего от огня пострадали 140 семей – именно столько жилых домов сгорело дотла. Чуть меньше 30 человек согласились покинуть поселок и уехать в гостиницу. Остальные до последнего надеялись, что хоть что-то удастся спасти.
Погорельцы – в шоковом состоянии. У них не осталось ничего – ни дома, ни чашки, ни ложки. Все остались разутые, раздетые. "Спасти не смогли ничего", – плачет Раиса Шкуротенко, чей дом тоже сгорел.
Эту ночь в Масловке никто и не заметил. Со всех сторон поселок окружает зарево огня – вечером начали полыхать сосны в Никольском. Спасатели бросили все силы на тушение лесных пожаров – там дома тоже в опасной близости от горящего леса.
Спасатели продолжают заливать водой пепелища. Потому что утром, весьма вероятно, снова поднимется ветер, и тогда загорятся соседние дома.
Люди никак не отойдут от своих бывших домов, пытаются найти хоть какие-то вещи. Но, на самом деле, ничего не осталось. Кроме фундамента и осыпавшихся стен.