Как наладить работу транспорта в России, оптимизировать пассажирские и грузовые перевозки, об этом говорили участники 4-го Транспортного форума в Москве. Приоритет для отрасли – современные технологии, снижение издержек и рисков. В результате Россия должна выйти по транспорту на мировые стандарты.
Современные технологии и чёткая работа с партнёрами. Сейчас во главе приоритетов транспортной отрасли – логистика. Как результат, оптимальные маршруты, снижение издержек, рост пассажирских и грузовых перевозок. А, значит, интеграция России в мировой транспортный рынок.
Но без денег, особенно частных, по российским дорогам далеко не уедешь. Хотя в ближайшее время ожидается значительный приток инвестиции, государство не откажется от финансирования и продолжит помогать деньгами транспортникам.
"В этом году на все виды транспорта федеральный бюджет выделил 580 миллиардов рублей. На следующий год общая сумма запланирована в объёме 630 миллиардов. Когда я говорил о том, что мы ожидаем больший приток частных инвестиций, я не подразумевал, что государство при этом будет сокращать свою долю в финансировании либо из федерального, либо из регионального бюджетов. Этого не произойдёт", – заверил вице-премьер российского правительства Сергей Иванов.
В Москве "Транспортная неделя". Международный форум собрал полторы тысячи участников. Тут и бизнес, и отраслевые ведомства, и зарубежные гости. Почти все страны СНГ прислали своих министров: опытом поделиться, новые идеи послушать.
"Благодаря своевременно принятым шагам правительства удалось удержать ситуацию под контролем, и в текущем году транспортная отрасль выходит из кризиса. И начинается модернизация комплекса", – заявил министр транспорта России Игорь Левитин.
В рамках транспортного форума официально дан старт формированию особой экономической зоны в Мурманске. Документ подписан. На очереди отбор инвесторов в портовое хозяйство региона. Это крупные компании, занимающиеся перевалкой нефтепродуктов, угля, железной руды и других стратегических грузов.
Проект задуман к реализации без средств федерального бюджета, на деньги частных инвесторов. Прогноз – до 60 миллиардов рублей, в транспортную инфраструктуру и того больше.
Ещё один вполне реальный проект – обустройство автомобильной дороги М1 Москва – Минск. Совместный проект государства и нефтяной компании. Последняя вкладывает собственные средства и делится технологиями.
"В планы компании входит участие в конкурсе сегодня по шести участкам, и в случае, если мы победим и наше предложение пройдёт, мы планируем вложить порядка 1 миллиарда рублей в развитие придорожного комплекса по этой трассе", – отметил вице-президент по маркетингу нефтяной компании ТНК-BP Амир Фейзулин.
От транспортной недели осталось 4 дня. Участники форума решают, на чём мы будем ездить, как и сколько перевозить. Проблем немало. Авиасообщение дорогое, железная дорога перегружена. По мнению Минтранса, необходима глобальная оптимизация отрасли. Именно этим в ближайшие годы необходимо заняться.