По итогам пленарного заседания на Четвертом международном форуме "Транспорт России" министр транспорта Игорь Левитин рассказал в интервью "России 24" о темах, которым участники уделили особое внимание.
"На конференции большего всего внимания уделили узким местам и снятию административных барьеров на транспорте, – говорит Левитин. – Действительно, исполнение стратегии развития транспорта предполагает устранение не только инфраструктурных ограничений, но и снятие административных барьеров".
По словам главы Минтранса, дискуссия была очень интересной, и практически все выступающие крупные российские компании и наши коллеги из-за рубежа говорили, что нам необходимо проводить унификацию российской нормативно-правовой базы и европейской. Чтобы у наших компаний не было барьеров на пути следования грузов.
Говоря об административных барьерах, Левитин имел в виду, прежде всего, пункты пропуска на границе между странами. "В пример привели Таможенный союз, – рассказывает Левитин. – За время действия Таможенного союза – хотя ему нет еще и полугода – объемы товарооборота между нашими странами увеличились на 25%. Это говорит о том, что и транспортная работа увеличилась во столько раз".
"Все-таки, административные барьеры на границе, осуществление дополнительных разрешений, согласований для компаний влечет за собой издержки и повышает стоимость транспортной услуги", – подытожил Левитин.