Карьера Гаева сойдет с рельсов

Место начальника столичной подземки может оказаться вакантно. По неподтвержденной пока информации, в правительстве Москвы уже начали искать ему замену. Среди рассматриваемых кандидатов - ведущие топ-менеджеры компании РЖД.

Место начальника столичной подземки может оказаться вакантно. По неподтвержденной пока информации, в правительстве Москвы уже начали искать ему замену. Среди рассматриваемых кандидатов - ведущие топ-менеджеры компании РЖД. Кто с наибольшей вероятностью может возглавить московский метрополитен, разбиралась корреспондент "Вести ФМ" Вероника Борисенкова.

В московском правительстве подыскивают замену начальнику столичного метрополитена Дмитрию Гаеву. Официально эту информацию пока не подтверждают, однако она мало кого удивляет. Возможная отставка главы подземки обсуждается с декабря прошлого года. Тогда Генпрокуратура опубликовала результаты проверки деятельности московского метро, в результате которой потребовала уволить господина Гаева из-за незаконного присвоения 112 миллионов рублей. В свою очередь председатель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Евгений Куликов считает, что нынешнего начальника подземки уже давно надо заменить:

"Все-таки метро - это социальный вид транспорта, но, мне так кажется, господин Гаев попытался сделать из метрополитена источник дохода. Все было поставлено на это. Вот, например, проезд в метро в Санкт-Петербурге стоит дешевле, хотя эксплуатация его обходится дороже. Еще, насколько я знаю от коллег, это руководитель несовременной формации: он не приемлет принципов социального партнерства, блокировал работу профсоюза, нарушал трудовое законодательство сплошь и рядом. Его давно надо было убирать с этого места".

Из неофициальных источников стало известно, что среди наиболее вероятных кандидатов на пост руководителя московского метрополитена рассматриваются топ-менеджеры из РЖД: глава Калининградской железной дороги Иван Беседин и глава Октябрьской железной дороги Виктор Степов. То, что выбор пал на железнодорожников, эксперты объясняют схожестью специфики работы в этих сферах. Хотя, по мнению руководителя рекрутингового портала SuperJob.ru Алексея Захарова, главное, чтобы кандидат был высококвалифицированным профессионалом:

"Я думаю, что специфика все-таки сильно отличается, но в тоже время много чего пересекается. Поэтому то, что человек знает, что такое рельсы и что такое шпалы, конечно, поможет ему разобраться в том, что такое метрополитен. Ну, это все же не главное. В первую очередь, это должен быть высококвалифицированный специалист, высококвалифицированный топ-менеджер, желательно, человек из транспортной отрасли. Потому что без такого опыта будет не просто управлять такой огромной структурой как метрополитен".

В свою очередь генеральный директор исследовательского транспортного агентства "Инфраньюс" Алексей Безбородов тоже отмечает схожесть железнодорожной и метрополитеновской сфер, но указывает, что рассматриваемые кандидатуры - все же специалисты в несколько другой отрасли:

"Просто у метрополитена нет своего профильного вуза, поэтому считается, что железнодорожники наиболее близки к метрополитену. Понятно, что организация процесса рельсового движения похожа на железнодорожную, но те люди, которые предлагаются, не имеют отношения к пассажирским перевозкам много лет. Они специализируются на грузовых перевозках. По сути - это люди грузового бизнеса, люди перевозки товаров, логистики".

К слову о кандидатах стоит добавить, что Иван Беседин работал в Министерстве путей сообщения, в 1995-1999 годах занимал должность первого заместителя министра. С 2003 три года руководил ВНИИ железнодорожного транспорта, с 2006 был назначен начальником Калининградской железной дороги. А Виктор Степов долгое время, с 1987 года, работал на Октябрьской железной дороге, а с 2004 года - руководит ею. Чья кандидатура наиболее вероятна, пытается разобраться Алексей Безбородов:

"Думаю, что Степов просто не согласится. Для него – это, по сути, понижение. Так как сегодня он управляет более значимым предприятием, которым является Октябрьская железная дорога. А для калининградского – это, наверное, может стать большим шагом по карьерной лестнице, хоть и в сторону. В Калининградской дороге уже большими начальниками и вице-президентами не становятся. Поэтому для него должность осталась бы тупиковой. Поэтому больше шансов у калининградского кандидата".

Стоит все же отметить, что пока официальные комментарии на счет возможной отставки Дмитрия Гаева в московском правительстве не дают, но то, что его отставка неизбежна, большинство экспертов не сомневается.