Тема:

Дакар-2010 14 лет назад

"Дакар" начался с символического этапа

Фото AP
Выступающий на КамАЗе российский экипаж Владимира Чагина, лидирующий в ралли-рейде "Дакар-2010", стал недосягаем для соперников
Заключительные километры этапа превратились в своеобразный почетный караул восторженных аргентинцев
Фото AP
Выступающий на КамАЗе российский экипаж Владимира Чагина, лидирующий в ралли-рейде "Дакар-2010", стал недосягаем для соперников
Заключительные километры этапа превратились в своеобразный почетный караул восторженных аргентинцев
В Буэнос-Айресе стартовало знаменитое автомобильное ралли "Дакар-2010". Гонщики отправились в путь от 67-метрового Обелиска – остроконечной каменной колонны, считающейся символом столицы Аргентины, которая находится на центральном для города Проспекте 9 июля.

В Буэнос-Айресе стартовало знаменитое автомобильное ралли "Дакар-2010". Гонщики отправились в путь от 67-метрового Обелиска – остроконечной каменной колонны, считающейся символом столицы Аргентины, которая находится на центральной и самой широкой улице аргентинской столицы Проспект 9 июля. Участникам ралли из более чем 50 стран предстоит преодолеть 9030 км, из них 4810 км – скоростные участки. Маршрут из 14 этапов будет пролегать по территории Аргентины и Чили. 17 января гонщики финишируют в Буэнос-Айресе. Соревнования пройдут в четырех категориях среди 50 грузовиков, 138 легковых автомобилей, 184 мотоциклов и квадроциклов.

Впрочем, спортивные страсти пока на "Дакаре" не кипят: стартовый отрезок пути по городским улицам вышел почти символическим. А первый по-настоящему гоночный этап состоится 2 января. Его маршрут проложен между Буэнос-Айресем и городком Кордоба. Его длина 349 км, из которых 251 км спецучастков, по прохождению которых и определятся первые лидеры знаменитой гонки.

За победу в разряде грузовиков по традиции будет бороться российская команда "КамАЗ-Мастер" – восьмикратный победитель этих самых престижных в мире ралли. Она традиционно выступает тремя экипажами, в которые входят известные российские пилоты – победитель прошлого "Дакара" Фирдаус Кабиров, пятикратный лауреат гонки Владимир Чагин и Ильгизар Мардеев.

Руководитель команды "КамАЗ-Мастер" Семен Якубов считает, что этом году "Дакар" будет тяжелее, поскольку организаторы добавили больше участков на территории Чили, где гонщики столкнутся с песками и высокими температурами. По его словам, российская команда настроена на победу, но "Дакар" – вещь непредсказуемая и что-либо предугадать сложно". "Мы не исключаем каких-либо случайностей", – цитирует Якубова ИТАР-ТАСС.

Ралли проходит в Южной Америке уже второй год подряд. В 2008 году гонки в Африке были отменены из-за угрозы террористических актов. В этой связи организаторы приняли решение перенести проведение "Дакара" в Аргентину и Чили. Однако они не оставляют планов вернуться на Черный контингент.

По мнению Якубова, "Дакар" в Южной Америке нисколько не потерял ни в авторитете, ни в интересе, ни в своем колорите, доказав, что важна не география, а профессиональная организация". По его словам, даже если бы гонки проходили в Австралии, все равно это был бы "Дакар". Если раньше ралли носило название маршрута Париж-Дакар, от старта до финиша, то теперь "Дакар" – это имя собственное. "Эти гонки имеют право проходить где угодно, – сказал Якубов. – Я считаю, что это самый лучший праздник автомобильного спорта в мире". "Скорее всего, гонка вернется на Африканский континент, Африка значит Африка, хотя я абсолютно не возражаю против Америки, здесь тоже интересно и есть что посмотреть", – добавил он.

Ведущий пилот "КамАЗ-Мастера" Фирдаус Кабиров, действующий победитель "Дакара-2009", намерен повторить успех и в этом году. "Главная задача команды – выиграть, именно с таким желанием мы подготовились к гонке", – сказал победитель "Дакара". Кроме технических проблем, как уберечь технику от аварий, по словам пилота, "спортсменов ожидает непредсказуемая южноамериканская трасса длиной 9030 километров". Он считает правильным, что организаторы углубились в пустыню Атакаму в Чили, "где у нас будут просторы для ориентирования".

Из соперников Кабиров выделяет экипажи "Татры", "Жинафа", которые составят основную конкуренцию российской команде, восьмикратного победителя "Дакара". "Алес Лопрайс на "Татре" набрался опыта на ралли "Шелковый путь", гонке по России, Казахстану и Туркмении. Он грамотный, умеет логично распределять свои силы, что очень важно", – сказал он.

"Экипажи "Жинафа" создали командную тактику, взяли пример с "КамАЗа", – продолжил Кабиров. По его мнению, во многом успех будет решать внимательность. В прошлом году опытный Карлос Сайнс за три дня до финиша непростительно поспешил и улетел в русло реки, выбыл из борьбы за победу.

Всего в ралли кроме 50 грузовиков участвуют 138 легковых автомобилей, 184 мотоцикла и квадроцикла из 50 стран. Главным претендентом на победу в общем зачете считается испанец Сайнс из команды "Фольксваген", который на ралли "Дакар-2009" после аварии был вынужден сойти с дистанции. В разряде мотоциклов фаворитом остается испанец Марк Кома (КТМ), соперничество которому могут составить французы Давид Кастю и Сирил Депре.