Российская бобслеистка Ирина Скворцова до сих пор находится в состоянии искусственной комы. Спортсменке сделана очередная долгая и сложная операция по пересадке тканей. Об этом сообщил президент Федерации бобслея и скелетона России (ФБСР) Никита Музыря.
Как сообщил спортивный функционер, операция Скворцовой, получившей тяжёлые травмы на тренировке в Германии, длилась 16 часов. Он отметил, что врачам удалось сохранить спортсменке ногу. "Сейчас главное - это вопрос приживания тканей, - отметил президент российской Федерации бобслея и скелетона. - Пока отторжения тканей нет, мы ждём с надеждой, что ее будут выводить из комы".
Трагедия, в которой пострадала российская спортсменка, произошла 23 ноября 2009 года во время официальной тренировки перед стартом второго этапа розыгрыша Кубка Европы. Мужская и женская российские двойки стартовали со стартовых площадок, расположенных на разных уровнях, причем женский экипаж по указанию судьи вынужден был начать движение на красный свет. Боб россиянок перевернулся на трассе и в него врезался экипаж Евгения Пашкова и Андрея Матюшко.
Президент федерации сообщил, что на конгрессе Международной федерации бобслея и скелетона в Лейк-Плэсиде ФБСР будет добиваться, чтобы случаи, подобные инциденту с российской спортсменкой, не повторялись. Как сообщает ИТАР-ТАСС, Никита Музыря пообещал, что этот вопрос будет жёстко ставиться российской делегацией.
Немецкие врачи спасли жизнь российской бобслеистке Ирине Скворцовой, но до окончательного выздоровления ей еще очень далеко. Нужны серьезные средства на лечение. Примерно 400 тысяч евро. И эти деньги будут выделены.
В Германии расследование трагедии завершено. Следователи пришли к выводу, что главный виновник аварии судья. Именно он 23 ноября выпустил боб, в котором находилась Скворцова, на красный сигнал светофора, после чего произошло столкновение. Российская сторона намерена подать в отношении виновных судебный иск, чтобы вернуть потраченные на лечение деньги. Но пока не ясно, кому будет предъявлен иск: судье или немецкой федерации бобслея, в чьем ведении находится трасса.