Единый государственный экзамен останется главным способом проверки знаний у школьников. При этом тесты должны постоянно совершенствоваться. Об этом заявил Дмитрий Медведев во время посещения одной из средних школ в Сочи. Глава государства побеседовал с учителями и выслушал их предложения по системе ЕГЭ. Перед этим Дмитрий Медведев побывал на уроках физкультуры и информатики, а также в школьном музее.
Президент отметил, что во время принятия решения о ЕГЭ у него "были сомнения". "Но что радует – никто из учителей, ни один не сказал "зря вы это сделали". Причем разговоры были откровенные, с перечислением проблем ЕГЭ, особенно на раннем этапе" , – добавил глава государства. По словам президента, Единый государственный экзамен как главный инструмент проверки знаний школьников должен совершенствоваться, и сами тесты должны быть более разнообразными. "Пройдет несколько лет, пока мы этот механизм доведем до кондиции. Это должен быть живой инструмент, он не может быть раз и навсегда зафиксированным. Понятно, что нужно эту систему совершенствовать, думать о том, как разнообразить сами тесты. И думать о том, что сам по себе ЕГЭ является главным, но не единственным способом проверки знаний", – сказал Медведев на встрече с преподавательским коллективом школы номер 66 Адлерского района Сочи. По словам президента, ЕГЭ удобен, поскольку позволяет достаточно быстро выявить уровень знаний ученика. В то же время, по его словам, есть предметы, которые в силу своей специфики либо вообще не могут проверяться на ЕГЭ, "либо там должны быть какие-то специфические вкрапления".
Глава государства поинтересовался у учителей, чтобы они хотели поправить в системе ЕГЭ. По словам одного из преподавателей, имело бы смысл, чтобы требуемый уровень знания предмета не был одинаковым для всех. "Хотелось бы, чтобы он был не для всех на одном уровне, потому что кому-то из детей, например, нужно сдавать при поступлении математику в таком объеме, а кому-то и не надо", – отметила учительница математики. Медведев поинтересовался, как тогда может выглядеть система оценки знаний школьников и их зачисления в институты. Как пояснили педагоги, достаточно выставлять ученикам разные баллы, и тот, которому не нужен технический вуз, сможет поступать в гуманитарный, но не пройдет по баллам в математический вуз. "Надо подумать", – заметил Медведев.
Президент также поделился своими наблюдениями за тем, как ЕГЭ влияет на школьников. "Я стал замечать по разным косвенным признакам, в том числе общаясь и со своим сыном, что ЕГЭ дисциплинирует. Очень долгое время результаты экзаменов в школе, строго говоря, большого значения не имели, и готовиться к ним можно было по упрощенной схеме. ЕГЭ заставляет этим заниматься в непрерывном режиме, и это хорошо", – сказал Медведев.
Глава государства также отметил, что ЕГЭ – очень важный шаг для создания равных конкурентных возможностей для всех учеников при поступлении в вузы. "Чтобы там не говорили, очень важным является то, что практически любой ученик, из любой российской школы – неважно, где она находится, в Сочи или в Анадыре, в Москве или Калининграде – может поступить в любой университет", – подчеркнул президент. Кроме того, указал Медведев, не следует сбрасывать со счетов коррупционный фактор в университетах и институтах. "Он был, он и сейчас, конечно, в каком-то виде присутствует, но все- таки наличие ЕГЭ в этом смысле упрощает ситуацию, потому что прямые манипуляции очень сложны в этом случае. Это не значит, что нельзя кого-то протолкнуть за деньги. Это, конечно, возможно, но это проверяемая ситуация ", – подчеркнул Медведев.
Перед встречей с учителями президент осмотрел школу, побывал на уроке физкультуры и информатики, а также в школьном музее. Особенно понравилось главе государства, что дети принимали непосредственное участие в ремонте и возрождении школы. "Я обратил внимание, когда был у вас в музее, что сами дети принимали участие в его возрождении. Это очень важно, потому что тот, кто своими руками что-то сделал, уже точно не будет разрушать", – сказал Медведев.
Учителя рассказали, что ребята помимо ремонта занимались и созданием школьного дендрария, в котором произрастает около 100 видов растений. По словам директора школы Людмилы Повалий, школа выиграла конкурс в рамках приоритетного национального проекта "Образование". "Значит я в правильное место приехал, я ведь занимался раньше этим проектом", – пошутил Медведев. По словам директора школы, на полученный миллион рублей они приобрели для школы пять интерактивных досок, заново оборудовали кабинеты химии, физики, информатики, математики, русского языка и другие. Медведев поздравил всех женщин-педагогов с 8 марта, подарил им цветы и сфотографировался со всем коллективом, в котором, как оказалось, работают только два педагога-мужчины.
Средняя школа номер 66 была основана в 1927 году. Сегодня почти 800 учеников школы проходят обучение в новом отремонтированном здании. Кроме обязательных общеобразовательных предметов, которые школьники проходят по федеральным программам, они также по выбору изучают армянский язык и литературу, историю армянского народа. Обязательные предметы преподают в первой половине дня, а во второй занятия проходят в спортивных секциях и по индивидуальным и групповым планам. Более 30 процентов учащихся школы занимаются спортом. Многие являются членами сборной команды города и края по различным видам спорта и победителями спортивных соревнований – от городских до чемпионатов Европы.
В 2008 году школа стала победителем конкурса на лучшее образовательное учреждение в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Из 50 педагогов школы девять человек награждены государственными наградами, 20 учителей являются ее выпускниками. Одним из приоритетов деятельности школьного коллектива является работа с родителями через консультационную службу "Контакт" по проблемам межличностного общения, а также работа с социальными партнерами – детскими садами и центром дополнительного образования.