Тема:

ММКФ 7 месяцев назад

ММКФ готовится к показу жарких сцен

На Московском кинофестивале показали конкурсные картины из Германии и Швеции. Эти фильмы вызвали у зрителей и критики особый интерес.

На Московском кинофестивале показали конкурсные картины из Германии и Швеции. Эти фильмы вызвали у зрителей и критики особый интерес. Немецкий режиссер Матти Гешоннека - выпускник ВГИКа, а режиссер из Уганды Отман Карим, представляющий шведский фильм - 4 года назад увез из Москвы главный приз ММКФ - Святого Георгия. Подробности фестивальной жизни у корреспондента радио "Вести ФМ" Ольги Подолян.

Подолян: Московский кинофестиваль пересек экватор. Члены жюри и критики посмотрели 9 из 17 конкурсных фильмов. В неофициальном рейтинге фестиваля пока лидирует сербская картина "Беса" - история любви на фоне декораций Первой мировой. Также в фаворитах - турецкая лента "Выброшенный на берег моря" и канадская - "Коул".

В борьбу включились и фильмы из Германии и Швеции. К ним внимание особое. Немецкую картину "Берлин, Боксхагенер платц" снял Матти Гешоннека - сын знаменитого актера Эрвина. У Матти русская режиссерская школа - он окончил ВГИК. Но диплом, кстати, так и не забрал. Так что визит в Москву не ограничится только фестивальной жизнью. Режиссер собирается во ВГИК за документом. Но только после показов своей картины. "Берлин, Боксхагенер".

68 год - советские танки в Праге, в западном Берлине - политическая и сексуальная революции, в Восточном - в доме рядом с Боксхагенер платц живет самая обычная семья, которую не могут не коснуться события, которые происходят за Берлинской стеной.
Режиссер говорит, что его фильм - это почти реальная история.

Гешоннека: Я не хотел снимать комедию или трагедию. Я хотел сделать максимально реальную историю. Наша съемочная группа - это люди, которые сами жили в ГДР. Мы в меньшей степени показываем само время, в большей - рассказываем о людях, их судьбах. Нам было важно показать фильм не с точки зрения изображения каких-то ужасов того времени или обличения Штази, как это делается во многих картинах, а прежде всего смешать вот эти негативные моменты с человеческими отношениями.

Подолян: Шведская картина "Дорогая Эллис" на немецкую ленту во многом похожа. В ней тоже рассказана почти реальная история. Режиссер фильма Отман Карим в 2006 получил главный приз ММКФ за свою ленту "О Саре". Кстати, тогда его жена, очарованная Москвой, предлагала мужу переехать сюда жить. Отман Карим обещал подумать в случае второй победы.

В картине "Дорогая Эллис" он показывает разные социальные слои шведского общества - успешный адвокат, эмигрант из Уганды, спившийся популярный актер. Все его герои незнакомы друг другу, но их жизни неожиданно пересекутся. Карим говорит - это кино обо мне, да, впрочем, обо всех нас.

Отман Карим: Мой фильм о том, что мы живем в большом обществе, которое состоит из индивидуальностей. О том, что все мы попадаем в одинаковые жизненные ситуации, но по-разному из них выходим. Я хочу, чтобы люди, выходя из кинотеатра - в каких-то моментах узнали себя в главных героях или окружающих, и может быть, отбросили классовые и расовые преграды.

Подолян: На смену реалистическим социальным драмам из основного конкурса во второй части фестиваля должны прийти сложные и спорные картины. Впереди показы российской ленты "Воробей" и французской - "Это начинается с конца". Кстати, этот фильм на Каннском кинофестивале запретили из-за слишком горячих и откровенных сцен на фоне парижского лета. Так что жаркие сцены теперь увидит жаркая Москва.