Воспитанникам детского приюта при Свято-Боголюбском монастыре рассказывали, что один из них после восстановления в России монархии взойдет на царский престол.
"Нам говорили, что кто-то из мальчиков обязательно станет русским царем", - рассказала корреспонденту "Интерфакс-Религия" бывшая воспитанница приюта Валентина Перова.
При этом, по ее словам, "девочкам строго запрещали даже смотреть на мальчиков". Любые попытки общения с противоположным полом, даже ответ на вопрос или приветствие, воспитатели называли "скверной" и наказывали за это девочек.
Год назад 17-летняя Валентина совершила побег из приюта. С ее письма президенту России Дмитрию Медведеву и Патриарху Кириллу, в котором она описывала издевательства над детьми в приюте, начался скандал вокруг монастыря. В настоящее время Перова учится во владимирском техникуме на повара.
На этой неделе органы СКП по Владимирской области возбудили против монастыря два уголовных дела - по статьям о незаконном лишении свободы и истязании.
Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин выразил уверенность в том, что случившееся в Свято-Боголюбском монастыре должно стать предметом объективного прокурорского расследования и взял на себя контроль за его ходом.
Пресс-служба Лукина сообщила, что комиссии, которая там проводила проверку на прошлой неделе, бывшие воспитанницы монастыря рассказали о жестоком обращении с ними. Среди перечисленных ими фактов – "многочисленные поклоны в качестве наказания, работа на поле с трех часов утра до десяти вечера с получасовыми перерывами на завтрак и обед; помещение в затвор на втором этаже коровника, лишение еды – вода и сухари в течение 16 дней подряд; избиение ремнем по 12, 50, 70 ударов – считает вслух воспитатель; чтение вслух псалтыря до двух часов ночи – притом, что подъем – в 05:30 утра".
Между тем монахини отрицали эти факты: "Мы строже держали детей, чем в миру. Наказания были в виде поклонов, дети читали молитвы. Жестоких наказаний вообще не было – лишали сладостей. Псалтырь читали по десять минут. В затворе их не держали, к длительной работе на поле не принуждали – работали с 6 до 9 утра и с 16 до 18 часов, и то с согласия родителей". Когда владыка Евлогий предложил монахиням в подтверждение своих слов поклясться, те принесли клятву на Евангелии.