В Татарстане завершилась операция по транспортировке теплохода "Булгария" в док. К этому времени судно выровняли и полностью подготовили к осмотру. К работе уже приступают следователи.
Движение едва заметно – "Булгария" перемещается со скоростью 1 километр в час. Караван из судов медленно начинает перегруппировку. До дока 800 метров. Самое сложное было тронуться – "Булгарию" в буквальном смысле сдернули с мелководья. Караван начинает развивать скорость. Предельная и безопасная – всего 3 километра в час, иначе судно начнет раскачиваться на волнах.
Иллюминаторы сейчас заварены, вода откачена, на плаву "Булгария" держится самостоятельно, тросы теплоход лишь фиксируют. Установка в док – операция хоть и стандартная, но в данном случае очень непростая: крен сохраняется, носовая часть судна по-прежнему под водой.
Нагрузку со строп решают не снимать до последнего. Плавкран "Могучий" удерживает 170 тонн – носовую часть судна. Кран КПЛ-351фиксирует корму – за три часа до установки в док нагрузка всего 30 тонн.
- Там высоты подъема у тебя нет, подогнать нужно, Петрович, высоту подъема подгони.
Специалисты дока уже обследуют верхнюю палубу. Самый ответственный момент. Тросы нужно ослабить и отвести плавкраны в сторону, иначе в док "Булгарии" не зайти. Шлюз в это время уже заполнен водой.
До дока остается ровно 200 метров, и это, пожалуй, самые напряженные часы. В эти минуты "Булгария" целиком на поверхности Волги. С кормовой части теплоход направляют, с левого борта – поддерживают. "Булгарию" толкают вперед.
Ровно 12 суток теплоход пролежал на правом борту: изогнутые перила, разорванная сетка, – но спасательные круги так и остались на месте, добежать до них у пассажиров не было времени. В каютах – хаос: волна в буквальном смысле раскидала мебель по судну. В кают-компании до сих пор висят синие шторы.
Прежде чем внутрь зайдут сотрудники Следственного комитета, теплоход высушат.