Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

Владельцы "Булгарии" в последнюю очередь думали о безопасности

На Волге продолжается спасательная операция. Уже известно, что теплоход "Булгария" ушел в рейс в аварийном состоянии, а у компании-перевозчика не было лицензии. Какие проблемы с речным транспортом вскрывает эта трагедия? Свое мнение в интервью "России-24" высказал эксперт Сергей Кобранов.

На Волге продолжается спасательная операция. Уже известно, что теплоход "Булгария" ушел в рейс в аварийном состоянии, а у компании-перевозчика не было лицензии. Какие проблемы в контроле и организации бизнеса в сфере пассажирских перевозок речным транспортом вскрывает эта трагедия? Свое мнение в интервью каналу "Россия-24" высказал заместитель главного редактора журнала "Речной транспорт (ХХI век)" Сергей Кобранов.

По его словам, общее техническое состояние флота весьма удручающее. Последние суда были построены в середине 70-х начале 80-х годов. Нормативный срок эксплуатации судов, заложенный проектировщиками, не превышает 25 лет. После этого их нужно подвергать капитальному ремонту.

Однако в основном владельцы таких судов предпринимают меры по улучшению комфорта пассажиров. Судоремонт они часто откладывают, поскольку дело затратное и очень долго окупается, констатировал Сергей Кобранов.

По мнению эксперта, причинами крушения теплохода могла стать устаревшая конструкция судна и стечение обстоятельств. "Устаревшая конструкция не подразумевала трюмных переборок. Это значит, если где-то появляется пробоина, судно быстро затопляется водой. Кроме того, особенность этого проекта такова, что иллюминатор находится очень близко к ватерлинии, поэтому штормовая погода, которая сопровождала трагедию, могла способствовать быстрому заполнению трюмов водой", – заключил заместитель главного редактора журнала "Речной транспорт (ХХI век)".

На борту "Булгарии" находились 208 человек, 25 из них на борт проникли без билета и, соответственно, нигде не были зарегистрированы. Сергей Кобранов убежден, здесь сработал человеческий фактор. Кто-то допустил нарушение, возможно, капитан, возможно, судовладелец. Но это лица, заинтересованные в получении прибыли, и в последнюю очередь думают о безопасности. А вот надзорные органы должны были проявить повышенное внимание к этому теплоходу, уверен эксперт.