Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

Теплоход "Булгария" использовался только на спокойных маршрутах

На Волге затонул пассажирский теплоход "Булгария". На данный момент известно о 169 спасенных. Одна женщина погибла. Поиск остальных пассажиров ведётся на катерах и на лодках. Злополучный рейс был двухдневным: Казань - Болгары - Казань.

На Волге затонул пассажирский теплоход "Булгария". На данный момент известно о 169 спасенных. Одна женщина погибла. Поиск остальных пассажиров ведётся на катерах и на лодках. Злополучный рейс был двухдневным: Казань - Болгары - Казань.

Теплоход должен был вернуться в столицу Татарстана в понедельник. Он спустился вниз по Волге, вошел в Куйбышевское водохранилище и затонул у поселка Сюкеево в нескольких километрах от берега. Глубина в этом месте достигает 20 метров.

Туристические компании рекламировали "Булгарию" как теплоход, отвечающий всем требованиям безопасности речного судоходства. По этой информации, он оснащен современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 22 километров в час.

Теплоход был построен в далеком 1955 году в Чехословакии, относится к проекту 785. В отличие от многих других старых кораблей, он не был серьезно модернизирован. По крайней мере, отдельные санузлы имеют лишь несколько кают. В остальных в лучшем случае есть умывальник. Теплоход считается двухпалубным, хотя помимо средней и главной палубы, он имеет еще шлюпочную и нижнюю, там располагаются наименее комфортные четырехместные каюты.

На борту корабля - два ресторана, два бара, музыкальный салон и солярий. "Булгария" рассчитана на 140 пассажиров. Как сообщил генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов, теплоходы типа "Булгарии" используются сейчас только на самых спокойных маршрутах.

"Так называемые дизель-электроходы 785 проекта обычно шли под названиями республик, было их несколько десятков. Сегодня в работе сохранилось не больше 5-6 теплоходов. Они не имеют права ходить по Ладожскому и Онежскому озерам, не используются на рейсах Москва - Санкт-Петербург, а только на средней Волге", - сказал он.

Низкий класс теплохода позволяет брать с туристов относительно небольшие деньги. Каюта "люкс" с питанием обходится в этом туре в пять тысяч рублей с человека. За место в трюме без питания нужно было заплатить всего 1250 рублей. Теплоход принадлежит казанской компании "АргоРечТур".