Сегодня Роспотребнадзор сообщил о том, на что могут рассчитывать пассажиры, пострадавшие из-за банкротства авиакомпании "Континент". В частности, ведомство разъясняет, на какие статьи Гражданского кодекса РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей" могут ссылаться люди, отстаивая свои права.
Росавиация, в свою очередь, рекомендует всем пассажирам, имеющим билеты авиакомпании "Континент", отложить поездку в аэропорты вылета и сдать билеты в кассы агентств по продаже авиационных билетов.
Однако поясняется: если билет оформлен на электронном бланке "Континента", то денежные средства в кассах возвращаться не будут, потому что на счетах авиакомпании их попросту нет. В этом случае для возврата денежных средств пассажир может обратиться в суд общей юрисдикции по месту проживания.
При этом пассажиры, которые сдают авиабилеты на бланках Транспортной клиринговой палаты (ТКП), могут рассчитывать на полный возврат денежных средств. По крайней мере, на официальном сайте Росавиации сообщается, что ТКП направила информацию об этом в агентства по продажам авибилетов.
Ранее сообщалось, что в общей сложности до сентября обанкротившаяся авиакомпания "Континент" продала билетов на 10 миллионов долларов. Есть данные, что незадолго до банкротства один из владельцев авиакомпании - Владимир Красильников - направил всю выручку от билетов на покупку в собственность нескольких самолетов.
Руководство авиакомпании "Континент" и чиновников из Росавиации подозревают в мошенничестве. Следственный комитет возбудил уголовное дело. Из-за банкротства авиаперевозчика тысячи пассажиров застряли в аэропортах по всей стране. Многие ждут вылета уже не одни сутки.