Мировые СМИ: российский хоккей и авиацию ожидают тяжелые времена

В связи с крушением самолета Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославской команды "Локомотив", западные журналисты обсуждают два вопроса: как отразится трагедия на будущем российского хоккея и российской авиации. Прогнозы представителей зарубежных СМИ трудно назвать утешительными.

В связи с крушением в среду самолета Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославской команды "Локомотив", западные журналисты обсуждают два вопроса: как отразится трагедия на будущем российского хоккея и российской авиации. Прогнозы представителей зарубежных СМИ трудно назвать утешительными.

Ярославский "Локомотив" был одной из ведущих команд Континентальной хоккейной лиги (КХЛ), созданной в 2008 году на основе Российской хоккейной суперлиги. До недавнего времени в нее входили 20 команд из России, Белоруссии, Казахстана, Литвы и Словакии. Как пишет New York Times, одной из главных целей создания КХЛ было составить реальную конкуренцию американо-канадской лиге НХЛ, а также предотвратить отток спортсменов из Восточной Европы за океан.

По мнению американских журналистов, с этой задачей руководство КХЛ справлялось весьма успешно: российские хоккеисты чувствовали себя вполне комфортно на родине, а зарубежных спортсменов привлекали достаточно высокие зарплаты и удобные графики работы, которые предлагала им КХЛ. Издание напоминает, что на борту разбившегося под Ярославлем Як-42 были российские и зарубежные хоккеисты мирового уровня, многие из которых по несколько лет отыграли за НХЛ и сборные своих стран.

Однако вчерашняя катастрофа может на долгие годы перечеркнуть славную репутацию российского хоккея, считают американские журналисты. Они прогнозируют, что трагическая гибель одной из самых успешных команд КХЛ заставит крепко задуматься зарубежных спортсменов, стоит ли ехать играть за российские клубы, если каждый перелет на самолете теоретически может оказаться для них последним.

В последнее время авиакатастрофы в России следуют буквально одна за другой, пишет британское издание The Telegraph. Только за минувшее лето в России произошло 6 крупных авиакатастроф, унесших жизни 56 человек. Лайнеры марки Як-42 за последние годы падали 9 раз. В общей сложности, в катастрофах, связанных с крушением самолетов, аналогичных тому, на котором в среду летел "Локомотив", погибли 570 человек.

Однако несмотря на то, что Россия закупила недавно некоторое количество современных авиалайнеров, самолеты, произведенные еще в Советском Союзе, до сих пор ежедневно поднимаются в воздух. Британские журналисты напоминают, что производство Як-42 началось в 1980 году, а самолет, на котором летел "Локомотив", был построен в 1993-м.

Впрочем, Россия едва ли сможет улучшить статистику катастроф, даже если заменит все устаревшие самолеты новыми, пишет Los Angeles Times. Издание приводит слова российского летчика-испытателя Александра Акименкова, который утверждает, что работать с современными зарубежными лайнерами не умеют ни российские инженеры, обслуживающие самолеты, ни пилоты. Летчик с горечью прогнозирует, что в ближайшем будущем трагическая серия авиакатастроф может продолжиться.