"Новый курс" Обамы

Антикризисный план Обамы все еще под угрозой
Сенат конгресса США принял предлагаемый президентом Бараком  Обамой и его администрацией план чрезвычайных мер по  выводу из кризиса национальной экономики
Только у правительства есть ресурсы для спасения, уверен Обама
Обамамания охватила весь Вашингтон, владельцы сувенирных лавок открывают все новые филиалы
Американским сенаторам предстоит непростой день
Антикризисный план Обамы все еще под угрозой
Сенат конгресса США принял предлагаемый президентом Бараком  Обамой и его администрацией план чрезвычайных мер по  выводу из кризиса национальной экономики
Только у правительства есть ресурсы для спасения, уверен Обама
Обамамания охватила весь Вашингтон, владельцы сувенирных лавок открывают все новые филиалы
Американским сенаторам предстоит непростой день
США и Россия призваны играть в современном мире роль лидеров в области ядерного разоружения. Об этом президент Соединенных Штатов Барак Обама заявил на своей первой пресс-конференции после вступления в должность.

США и Россия призваны играть в современном мире роль лидеров в области ядерного разоружения. Об этом президент Соединенных Штатов Барак Обама заявил на своей первой пресс-конференции после вступления в должность. По мнению главы Белого дома, одной из ключевых проблем в современном мире является вопрос нераспространения ядерного вооружения. Москве и Вашингтону, подчеркнул Обама, необходимо тесно сотрудничать в этом направлении.

Антикризисный план Обамы все еще под угрозой. За два часа до первой пресс-конференции нового президента в Белом доме, сенаторы с перевесом в один голос все же проголосовали за то, что бы решить судьбу более чем 800 миллиардов долларов во вторник. Если Конгресс Обаме фактически подконтролен, то в верхней палате голосование спасли три республиканца, поверившие экономической стратегии демократов.

"Это не соглашение двух партий. Просто три сенатора-республиканца встали на сторону Белого дома, присоединились к демократам. Это печально", – заявил республиканец Джон Маккейн.

Президент бывших коллег-сенаторов торопит. Первым делом он напомнил, что нынешний кризис – тяжелейший со времен Великой депрессии. Побороть его он надеется снижением налогов, развитием инфраструктуры и рабочих мест. Его план – едва ли не копия антикризисных мер Рузвельта. Только у правительства есть ресурсы для спасения, уверен Обама. Рузвельт тоже так считал.

"Я не могу смотреть, как Конгресс играет в политические игры. Сейчас мы должны заботиться о простых американцах. Главное для меня в антикризисном пакете – это у веренность в том, что четыре миллиона рабочих мест будут сохранены. Я надеюсь, что Конгресс примет правильное решение, и этот документ через несколько дней ляжет мне на стол", – заявил президент США Барак Обама.

Цунами экономических вопросов и лишь три о делах внешних. Иранской ядерной программой новый президент обеспокоен, но собирается не бомбить Иран, а создать условия для переговоров. Из Ирака войска выведут до 2011 года, часть из них перебросят в Афганистан. Даже примерные сроки окончания афганской операции Обама не назвал. О закрытии авиабазы в Манасе ни слова. Зато Обама снова подтверждает решимость разоружаться. "Одной из моих задач является предотвращение ядерного распространения в целом, – подчеркнул Обама. – Я считаю важным, чтобы США и Россия в этом прокладывали путь, и я упомянул об этом в разговоре с российским президентом господином Медведевым. Я также сообщил ему, что для нас является важным возобновить и обсуждение того, как нам начать использовать наши ядерные арсеналы эффективным образом. Нам необходимо обрести позиции и обратиться к другим странам и начать вырабатывать соглашение о нераспространении".

Мировые проблемы для Обамы сейчас как будто на втором плане. Во вторник ему предстоит первое президентское испытание дома. От Сената ни много ни мало зависит исполнение главного предвыборного обещания – спасти экономику. А потому Обама не прекращает агитировать. Каждая речь уже на посту президента, как предвыборная. Вчера в Индиане, сегодня во Флориде. Словам пока верят, и Обама по-прежнему американский президент с самым высоким рейтингом.