Президент Ингушетии Юнус-бек Евкуров ответил на вопросы журналистов сразу после выписки из больницы, где он почти полтора месяца проходил лечение после покушения.
- Я низко кланяюсь коллективу врачей. Это цвет медицинской науки, начиная от высшего эшелона и до самого низшего. Самое внимательное и чуткое отношение. И то, что в такие рекордные сроки меня слепили, собрали и поставили в строй, – это высшее мастерство, пилотаж в этом деле. Я низко кланяюсь коллективу врачей, большое спасибо. Надо, конечно, сказать о наших врачах – первых, которые приняли участие, и когда профессора, когда академик с мировым именем говорят, что претензий к нашим врачам нет, это дорого стоит. И я низко кланяюсь нашим врачам. Я отдельно их соберу и поблагодарю. Мое мнение о наших врачах уже совершенно другое. Нужно их только собрать и направить в правильное русло мастерство наших врачей, чтобы не говорили, что у нас неопытные врачи. Я наслышан о том, что письма и телеграммы сюда приходили о том, что во всех селах, мечетях молились за меня – это конечно то, что дало и мне силы в первую очередь. Почему? Потому что кроме злости внутри и желания жить, нужно понимать, для чего нужно жить. Большое спасибо народу республики, что с пониманием отнеслись, что стабильно все прошло, несмотря на стремление некоторых дестабилизировать обстановку. Мы еще раз показали – народ Ингушетии и России – всему миру, что в трудную минуту мы в состоянии сплотиться и не раскачать ситуацию.
-Что касается ситуации в республике, вы ее, конечно, под контролем держали, вы об этом как-то высказывались. Как вы оцениваете, как команда ваша работает?
- Без шероховатостей ничего не бывает, но тем не менее я благодарен и председателю правительства, который сейчас исполняет обязанности президента, и команде всей. Да, я сразу говорю, что последуют некоторые кадровые вопросы. У меня есть взгляды на некоторых товарищей. Но тем не менее я благодарен, что они с первого дня не дали возможности вот этим реакционным товарищам вмешаться в процесс руководства республикой и дали надежду народу, что власть на месте, процесс управляем. Поэтому огромное спасибо исполнительной, судебной и правоохранительной системе. Особенно хочу сказать спасибо коллективу администрации, правительству, парламенту и силовому блоку, которые ситуацию сдержали и дали надежду людям, что все нормально, все под контролем. Повторяю, для тех, кто зло совершает, в этом вопросе я непоколебим. Кто сдастся, тот будет жить. Да, по закону осудим, то, что можно, дадим. И как я говорил раньше, так и будет. Мы все согласуем, согласуем с правоохранительной системой России, так, чтобы все это было по закону. Кто не сдастся, тот будет уничтожен. Опять же это не моя прихоть, не мое желание – это просто законы. Законы как светские, так и шариатские должны соблюдаться. По шариатским законам в этом вопросе даже более сурово наказывают, чем по светским законам. Это закон, здесь никуда не деться. Все это должны понимать. Да, борьба с коррупцией будет идти, будет усилена, более жестко, чем было до сих пор. Но в основном к новым руководителям. Я сейчас не буду касаться старых дел. Главное – удержать то, что есть в республике нового. Все руководители должны понимать, что в этом вопросе я буду жестоко обращаться с теми, кто ворует народные деньги, кто не дает народу жить нормально. В этом тоже есть решимость.
- В вашей ситуации очень большое внимание, интерес проявляют первые руководители страны, это, наверное, тоже о многом говорит?
- Я думаю, что это в первую очередь порядочность и президента России, и председателя правительства, они понимают, что надо поддержать не столько физически, сколько морально. Почему? Потому что в физическом плане я в руках у врачей, любое вмешательство врачей – здесь решали врачи, их мастерство все решало. А в моральном плане, что они в момент моей доставки в больницу посетили, это для меня (хотя я тогда не помнил, второй и третий раз, конечно, я все помнил) – сила и вдохновение. Но больше – это поддержка для людей, для населения республики, которые поняли, что не брошен президент, не брошена республика, что все под контролем. И многие в своих письмах отмечали, что как только президент России посетил в первый же день, они поняли, что выздоровление и процесс выздоровления, тем более в такой институт привезли, и такие профессора и академики.
- Через 40 минут, как только появилась возможность, президент сразу приехал.
- Да, и это, конечно, больше для населения, это дорого стоит. Я говорю еще раз, это именно в первую очередь порядочность руководителей страны, которые понимают политику и как надо эту политику вести. За это им большое спасибо. Я выразил это им, в первую очередь не от себя, а от народа республики.