Российские следователи завершили сбор доказательств по уголовному делу, возбужденному в связи с прошлогодней агрессией Грузии против Южной Осетии.
"Главным следственным управлением СКП РФ завершен сбор и анализ доказательств преступлений, совершенных грузинскими вооруженными формированиями на территории республики Южной Осетия в августе 2008 года", - заявил "Интерфаксу" официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.
"Получены доказательства умышленных убийств и похищения мирного населения, мародерства, а также применения неоправданного насилия в отношении военнопленных и незаконно задержанных гражданских лиц, использования тяжелого наступательного вооружения неизбирательного действия и запрещенных международными конвенциями кассетных боеприпасов и 500-килограммовых авиационных бомб против гражданского населения Южной Осетии", - сказал Маркин.
Также, по его словам, зафиксированы акты вандализма, уничтожения и повреждения памятников истории и культуры, уничтожения и осквернения мест захоронений, надмогильных сооружений.
По данным следствия, общая численность грузинских вооруженных формирований при нападении на Южную Осетию составляла около 17 тысяч военнослужащих, в том числе до 2 тысячи резервистов. На вооружении группировки находились около 100 танков, 70 бронированных машин, 110 артиллерийских орудий и минометов, 30 реактивных систем залпового огня, 210 средств ПВО, 9 боевых самолетов Су-25.
"В ходе боевых действий грузинской стороной использовались современные виды вооружений, поставленных из различных стран мира. Вооруженные формирования Грузии обстреливали из всех видов вооружений, в том числе систем залпового огня "Град", медицинские учреждения города Цхинвал, подвалы жилых домов и церквей, в которых укрывались мирные безоружные жители, вели снайперский огонь по колоннам беженцев, пытавшихся покинуть зону боевых действий", - сказал Маркин.
В интервью ИТАР-ТАСС он добавил, что собранные доказательства, масштабы вооруженной агрессии, заблаговременная и тщательная военная, политическая и пропагандистская подготовка грузинской стороны дают все основания утверждать, что вторжение в Южную Осетию с целью уничтожения осетинского населения было спланировано и организовано непосредственно высшим политическим и военным руководством Грузии.