Тема:

Смертная казнь: за и против 8 месяцев назад

Владимир Жириновский: казнь должна быть публичной

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский выступает за смертную казнь и считает, что она должна быть публичной. В результате сократится количество преступлений. Об этом он заявил в интервью программе "Вести в субботу".

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский выступает за смертную казнь и считает, что она должна быть публичной. В результате сократится количество преступлений. Об этом он заявил в интервью программе "Вести в субботу".

- Здравствуйте, Владимир Вольфович.

- Добрый день.

- Две недели назад в нашей программе впервые прозвучали слова, которые вы произнесли после октябрьских выборов и встречи с президентом. Вы назвали московские власти коррумпированными, призвали к объединению Москвы и Московской области, чтобы над ними встал федеральный министр. Было дело?

- Да.

- Сейчас в Кремле вы виделись с Юрием Михайловичем Лужковым?

- Нет. Я удивляюсь, если бы он появился там.

- Ну, мы виделись, и вот как он прокомментировал свое решение подать иск Владимиру Жириновскому в нашей программе: "В суд! Никаких других вариантов для защиты чести и достоинства, к сожалению, у нас нет". "Что не понравилось в словах Жириновского?" – "Полное вранье. И высказывается человек, который, мне кажется, очень хорошо сам знает, что такое коррупция".
Владимир Вольфович, это серьезное встречное обвинение. Что скажете?

- Просто неприлично мэру Москвы появляться в Кремле, где собралась вся элита страны. Потому что он действительно возглавляет самое коррумпированное, самое преступное правительство в нашей стране за всю историю нашего государства. Если вспомнить Черкизовский рынок, то после разоблачения надо было немедленно его убрать в отставку. Когда он поехал в Турцию участвовать в торжествах по случаю открытия отеля одним из тех, кто наворовал огромные деньги в Москве, его нужно было арестовать в аэропорту, когда он оттуда возвращался. То есть в городе царит беспредел: каждый день убийства, наркопритоны, продолжают работать игровые автоматы. А самое главное что? Все поражено элементами коррупции – все образовательные учреждения, лечебные учреждения, органы управления. На любой рынок Москвы давайте зайдем: везде контрабандный товар продается, везде мафия, везде грузы, у которых нет хозяина. Москвичи знают, что их кормят собаками, например. Уже раскрыто это все, написано, когда владельцы в китайских ресторанах ловят грязных собак и подают на стол москвичам как баранину. Эта шаурма делается грязными руками. Сколько обманутых дольщиков?! А жена мэра! Откуда эти миллиарды?! Посмотрите все инвестдоговора с московским правительством. Везде внизу пункт: освободить от уплаты в бюджет города Москвы, не взимать налогов, не возвращать жилье Москве. Город разрешает строиться, допустим, 30% квартир возвращается городу. Полное освобождение. Как называется? Протекция. И Верховный суд принял определение. Это тоже приравнивается к коррупции. Сплошной криминал, сплошная гадость. Нужно арестовать всех чиновников, не только Лужкова. Этот гражданский процесс, если он начнется, будет превращен в уголовный процесс против Лужкова. И он будет арестован в зале заседания московского правительства. Он в наручниках, он в Кремль больше никогда не войдет вообще.

- По ходу послания президент обнародовал несколько своих предложений по усовершенствованию избирательного права. Предлагается на региональный уровень перенести инициативы из прошлогоднего послания, которые работают уже на федеральном. Сработает?

- Обязательно. То есть в Москве выборы в Госдуму идут только по партийным спискам. То же самое сделать по всей вертикали, по всей стране выборы только по партийным спискам, почему? В округ пойдет бандит, жулик, у него есть деньги и его нельзя остановить. Партийный список можно остановить. Мы можем проконсультироваться и не включать в список негодяев, а в округ любой может пойти.

- А, может, вы говорите потому, что ЛДПР как раз редко когда сопутствовал успех в одномандатных округах?

- Так мы честные, у нас нет воровских денег, потому что мы не участвуем в шантаже, в угрозах. У нас сейчас сложности в одномандатных округах. Знаете какие? Например, Нижегородская область, во-первых, они незаконно перенесли выборы с марта на декабрь, это уже нарушение. Люди говорят, мы будем голосовать за ЛДПР, но мы боимся идти от вас, нас уже предупредили, вплоть до того, что дом сожгут.

- Владимир Вольфович, против смертной казни выступают не только либералы, не только пожилые люди с большим жизненным опытом, но и силовики, которые чаще всего сталкиваются с вопросом жизни и смерти. Почему же вы-то "за"?

- Потому, что они плохо понимают суть вопроса. Они говорят о судебной ошибке. Это же чудовищно, как можно об этом говорить? Как может быть судебная ошибка? Это преступление!

- Но до поимки маньяка Чикатило отстреляли сколько людей?

- Это было преступление следственных и судебных органов. Они прекрасно знали о том, что те, кого они привели к смертной казни, не являлись убийцами. Это преступление правоохранительных органов. Вот давайте за это преступление судью казнить и следователя. Вот тогда не будет никакой судебной ошибки. А пока мы выдаем премию и звезды на погоны, и судья идет вверх по карьере за то, что много таких приговоров вынес, это и есть наша с вами проблема.

- Пожизненные не страшнее, Владимир Вольфович?

- Вы поймите, пожизненное заключение никого не смущает, в безопасности человек сидит. Я в меньшей безопасности! У меня стресс каждый день, меня к суду бандиты тащат. А вы знаете, где находится тюрьма? На озере – свежий воздух, в камере полная безопасность, питание, ни о чем не надо думать. И там возможна коррупция, и там будет другое питание, и девочек приведут, и отдохнет, и почитает книжки. Самое главное, казнь должна быть публичная. Если будем вешать в центре города, и труп будет висеть два-три дня, обязательно сократится количество преступлений. Как было в Российской империи – вешали на ровном месте, в центре города; и висеть должен, и весь город будет знать. И мало того, надо расширить состав преступления. Если коррупция составила миллион рублей и больше – тоже смертная казнь. Тогда мы добьемся успеха, обязательно. Все, кто выступает против смертной казни, это люди, которые боятся нормального правосудия.