На помощь спасателям, которые работают на месте крушения противолодочного самолета Ту-142 в Татарском проливе, вышел корабль "Алагез". На его борту находятся глубоководные аппараты, которые позволяют обследовать объекты на глубинах, где невозможны водолазные работы.
Татьяна Алтабаева, возможно, была последней, кому удалось увидеть Ту-142 за несколько минут до катастрофы. Вечером в пятницу около 21 часа она ждала мужа с работы, и в это время заметила в небе непривычно низко летящий самолет. "Сначала он в сторону аэродрома летел, а затем – в противоположную", – вспоминает Татьяна.
По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело. В настоящее время определен район падения самолета. Обнаружены обломки корпуса летательного аппарата. Организацией и проведением поисковой операции руководит командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал Константин Сиденко.
В район поиска уже вышло спасательное судно "Алагез", на борту которого – специальные глубоководные спасательные аппараты "Тайгер" и "Обзор". В дневное время в поисках принимают участие самолеты и вертолеты Тихоокеанского флота, армии ВВС и ПВО Дальневосточного военного округа, МЧС.
"Сначала увидели какие-то мелкие обломки, которые были хорошо видны, потом вытащили крупный кусок, обрывки сидений, насос", – рассказывает помощник капитана буксира Сергей Поленов.
Одной из основных версий причин трагедии называют отказ систем, обеспечивающих процесс посадки самолета. По неофициальной информации, у пропавшего Ту-142 ранее уже возникали технические неисправности. Полгода назад при взлете у самолета загорелся двигатель.
Как только стало известно об авиакатастрофе, свою помощь в организации поисков предложили большинство гражданских организаций Ванинского района, у которых есть корабли и буксиры. "Мы достали один из фрагментов этого самолета", – подтверждает Николай Ожаровский – глава администрации Ванинского района.
Поиск 11 членов экипажа и обломков самолета идет в круглосуточном режиме. Однако признаков того, что летчики воспользовались спасательным плотом, нет. Скорее всего, весь экипаж погиб.
Сейчас одна из главных задач – найти черные ящики. Как уверяют авиаторы, бортовые самописцы очень надежны и герметичны и способны хранить информацию о полете долгое время, даже находясь в соленой воде.