Решение о повышении транспортного налога требует пересмотра. Такое заявление сделал председатель Государственной думы, председатель Высшего совета партии "Единая Россия" Борис Грызлов после встречи с представителями общественных организаций – сторонниками "Единой России".
По мнению Грызлова, необходимо вернуть прежнюю базовую ставку налога, уменьшив ее в 2 раза, оставив право ее изменения за регионами.
Спикер Думы предложил членам партии "Единая Россия" в Совете Федерации проголосовать за то, чтобы вернуть соответствующий закон в Госдуму для его доработки.
Закон, повышающий ставку транспортного налога с 2010 года в 2 раза, нижняя палата парламента приняла 13 ноября. Для машин с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил ставка составит 10 рублей вместо нынешних 5. Владельцам машин с двигателем от 100 до 150 "лошадей" (таких легковых автомобилей в России больше всего) придётся платить по 14 рублей за каждую единицу мощности, то есть владелец такого авто ежегодно будет платить налог примерно в полторы – две тысячи рублей, в зависимости от мощности.
Для машин с двигателем до 200 "лошадиных сил" ставка должна вырасти до 20 рублей, а для автомобилей с двигателем мощностью свыше 250 лошадиных сил она составит 60 рублей за силу.
Устанавливать окончательный размер транспортного налога должны региональные власти.
После принятия закона Госдумой администрации некоторых российских регионах, в частности, Москвы и Санкт-Петербурга, заявили, что ставка налога в этих регионах повышаться не будет. Столичные автомобилисты в знак протеста против новой ставки попытались перекрыть МКАД и устроить акцию протеста на Садовом кольце. Впрочем, "автопробег протеста" на Садовом, по свидетельствам очевидцев, пресекли сотрудники ГИБДД. Против повышения высказались многие политики и представители общественности.