Сидячие вагоны в составе "Невского Экспресса" заменены на плацкартные. Как сообщили в компании РЖД, решение было принято "для обеспечения морального спокойствия пассажиров". Таким образом, вместо вагонов для сидения станут курсировать вагоны плацкартного типа.
В компании отмечают, что "в связи с крушением "Невского Экспресса" железнодорожники приняли решение о выводе этих вагонов из резерва. В течение недели они проходили "обкатку" и проверку функционирования всех систем. "Накануне вечером вагоны полностью подготовили для выхода на линию, их состояние полностью отвечает всем требованиям по безопасности и комфортности",- сказали в РЖД. Всего с линии временно снято девять сидячих вагонов "Невского Экспресса".
Представитель компании сообщил, что "после крушения 27 ноября РЖД совместно с Тверским вагоностроительным заводом провело ревизию всех узлов крепления, в том числе сидений и багажных полок". "Никаких нарушений выявлено не было", - подчеркнул он. - Пассажирские вагоны модели "61-4192", которые использовались в "Невском Экспрессе" "соответствуют установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан". "В них соблюдены все нормы безопасности, предписанные действующим законодательством, что подтверждено сертификатом соответствия, выданным государственным учреждением "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте",- сказали в РЖД. Ранее в РЖД сообщили, что компания оспорила предписание Ространснадзора о приостановлении скоростной эксплуатации вагонов поезда в Арбитражном суде Москвы.
Подрыв "Невского Экспресса" (ФОТО) произошел вечером 27 ноября на границе Тверской и Новгородской областей. Под локомотивом поезда сработало самодельное взрывное устройство с дистанционным управлением мощностью около 7 килограммов в тротиловом эквиваленте, после чего с рельсов сошли три последних вагона. В результате теракта погибли 26 человек, все жертвы опознаны. На данный момент около 90 человек остаются в больницах с повреждениями различной степени тяжести.
По мнению экспертов, жертв в результате подрыва железнодорожного полотна могло быть существенно больше. В момент теракта на месте трагедии кроме "Невского экспресса" должен был проходить встречный поезд. Пассажиров этого состава спасло минутное опоздание.