Решение о досрочном прекращении действия дилерского договора с одним из крупнейших официальных дилеров "АвтоВАЗа" - компанией "Элекс-Полюс" принято на волжском автозаводе. Официально это объясняется несоответствием предъявляемым требованиям.
Четырнадцать предприятий "Элекс-Полюса" - в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Челябинске, Нижнем Новгороде, Тольятти и Ульяновске теперь не имеют право не только продавать автомобили, но и выполнять гарантийное обслуживание клиентов, передает ИА Ladaonline.
В последнее время компания, как и многие автопродавцы, испытывала определенные трудности с реализацией автомобилей из-за падения спроса. Осенью 2008 года НОМОС-Банк представил группе компаний "Элекс-Полюс" финансирование в размере 400 миллионов рублей на пополнение оборотных средств сроком на 12 месяцев. Поэтому состояние дилера на заводе посчитали "предбанкротным".
Компания "Элекс-Полюс" - дочернее предприятие "АвтоВАЗа", владеющая одной из крупнейших российских сетей автосалонов по продажам автомобилей LADA, УАЗ, ГАЗ, SENS.
"Элекс-Полюс" также является официальным дилером FIAT, UZ-DAEWOO, KIA и HYUNDAI. Занимается продажей легких коммерческих автомобилей ИЖ или ВИС, и среднетоннажных ISUZU, YUEJIN и FOTON. Автосалоны и техцентры компании присутствуют в 8 регионах. Руководитель компании "Элекс-Полюс" является председателем Совета Международной Ассоциации Дилеров ОАО "АВТОВАЗ".
По данным "Коммерсанта", в наступившем году гендиректор "Элекс-Полюса" Игорь Лисютин собирался сделать ставку именно на продажу Lada (на эту марку и ранее приходилось до 70% продаж дилера), спрос на которую в условиях падения доходов населения и девальвации рубля должен был вырасти. Теперь же, после отказа "АвтоВАЗа" сотрудничать с дилером в его продуктовом портфеле останется лишь китайская техника, объемы продаж которой "незначительны".
Гендиректор агентства "Автостат" Юрий Целиков отмечает, что АвтоВАЗ отказался от партнерства с "Элекс-Полюсом" после того, как решил продать 75% акций своего дочернего дилерского холдинга ОАО "Лада-Сервис" самарской группе СОК. Выходец группы Сергей Шабанов уже назначен гендиректором ОАО "Лада-Сервис", хотя формально сделка еще не состоялась.
Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" добавляет, что решение "АвтоВАЗа" отчасти объяснимо - "ни один автопроизводитель не захочет зависнуть на процедуре банкротства.