Пресненский суд Москвы сегодня признал нелегитимным 7-й съезд Союза кинематографистов РФ, на котором в декабре прошлого года председателем Союза был избран Марлен Хуциев.
"Суд принял решение признать недействительным проведение 7-го съезда Союза кинематографистов РФ в декабре прошлого года", – сообщила ИТАР-ТАСС пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева. Таким образом, суд удовлетворил иск ряда кинодеятелей – народного артиста СССР Владимира Наумова, народного артиста России Василия Ливанова, а также Николая Бородачева и Клима Лаврентьева, – которые просили признать нелегитимным проведение съезда. "Решение Пресненского суда может быть обжаловано ответчиками в течение 10 дней в Мосгорсуде", – сказала Усачева.
Ранее сегодня Пресненский суд отклонил ходатайство представителя Марлена Хуциева, который, в частности, просил запретить Никите Михалкову созывать съезды Союза кинематографистов до разрешения дела по существу, а также вносить изменения в документы Союза.
Основным аргументом для подачи иска стало отсутствие кворума на пленарном заседании перед съездом. Также в иске выдвигалась просьба приостановить результаты выборов председателя Союза.
Сам Михалков сообщил накануне, что не будет претендовать на пост главы Союза кинематографистов. "Я хочу уйти с этого поста, но мне не все равно, кто придет на мое место", – уточнил он.
Съезд пройдет 30 и 31 марта в Гостином дворе в Москве. Если он не состоится, то, по мнению Михалкова, это будет означать конец Союза кинематографистов: "Если не будет съезда, то первого числа Минюст прекратит существование Союза кинематографистов, вот и всё. Кто-то говорит, что это борьба за власть. За какую власть мне-то бороться? Я ее и так имею. Вопрос заключается только в одном: если вы так уверены в том, что всё правильно, так приходите на съезд, соберемся все вместе поговорим; выберите кого хотите – честно, справедливо, спокойно, и флаг вам в руки! А устраивать из этого саботаж… Вы обратили внимание, что я молчу? Я никого не обзываю, я не оскорбляю, как оскорбляют моего отца, я ни с кем не спорю. Вас предупреждали? Предупреждали. Вы не послушались, решили, что можно так – нельзя так. Мы живем все-таки в правовом государстве".