Следствие рассматривает несколько версий причин катастрофы вертолета Ми-171 (модификация Ми-8) в горах Алтая. Среди них – среди них человеческий фактор, погодные условия и отказ двигателя. До завершения официальной экспертизы также одной из версий остается крушение из-за некачественного топлива.
Как сообщила ИТАР-ТАСС представитель Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ Татьяна Дубенюк, результаты расшифровки найденных бортовых самописцев вертолета пока неизвестны.
Во вторник следственная группа, созданная для расследования причин трагедии, вновь вылетела к месту падения машины. Тяжелые погодные условия и короткий световой день в горах Алтая не позволили следственной группе в понедельник собрать все необходимые для расследования данные. По словам Дубенюк, в данный момент следственная группа осматривает обломки разбившегося вертолета, изучает место падения и прочие факторы.
Разбившийся Ми-171 принадлежал Томскому филиалу компании "Газпромавиа". Он не вышел на связь 9 января, после чего начались его поиски. На борту вертолета находились 11 человек, семеро из них погибли. Среди жертв авиакатастрофы – полномочный представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин, сотрудник аппарата Госдумы Сергей Левишин и глава комитета по охране животного мира правительства Республики Алтай Виктор Каймин. Четыре человека выжили, среди них вице-премьер правительства Республики Алтай Анатолий Банных и второй пилот Максим Колбин.
По факту крушения Западно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ возбудило уголовное дело по статье 263 УК РФ – "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".