Бортовые самописцы с вертолета Ми-171, потерпевшего катастрофу на Алтае, доставлены в Межгосударственный авиационный комитет, и специалисты уже приступили к их расшифровке. В результате крушения 9 января погибли семь человек, четверо получили травмы.
Максим Колбин был вторым пилотом на разбившемся Ми-171 (это модификация Ми-8). Летчик уже смог дать показания. Из-за простуды и сильного ушиба грудной клетки говорит только шёпотом: "Двигатель отказал, и вертолёт посыпался вниз. Падение было где-то одна-две секунды. Никто толком и не понял".
Ударившись о землю, многотонная машина начала скользить вниз по склону. Первые фотоснимки с места аварии: вертолёт получил очень сильные повреждения и, по словам спасателей, это просто чудо, что в такой катастрофе четверым из одиннадцати человек, находившихся на борту, удалось выжить.
Максим Колбин рассказывает, что аварийный поисковый маяк оказался сломан. Второй пилот в одиночестве отправился за помощью: "Я увидел – снегоход едет. Побежал навстречу, начал махать руками. Заметили они меня, подъехали. Я сказал, что с вертолёта. Они говорят: мы вас и ищем. Я показал, где лежит".
Максима Колбина нашли примерно в километре от места крушения. Выживших пассажиров, среди которых вице-премьер правительства республики Алтай Анатолий Банных, вертолётами МЧС в сопровождении врачей Центра медицины катастроф доставили в Барнаул. Состояние двоих до сих пор тяжёлое. "Больные получили тяжёлые комбинированные травмы. Это травмы скелета. Общее переохлаждение, потому что там были низкие температуры", – рассказывает Владимир Пелеганчук, главный врач барнаульской городской больницы № 1.
На 35-градусном морозе люди провели почти двое суток. Вертолёт, принадлежавший томскому филиалу авиакомпании "Газпромавиа", пропал 9 января. Он вылетел из Бийска, в Чемале дозаправился, но вот до конечной точки маршрута – райцентра Кош-Агач – не долетел. К поискам приступили сотрудники МЧС. Предполагаемую зону крушения прочёсывали на самолётах и вертолётах. Сложность заключалась в том, что эта местность очень гористая, и проходилось обследовать почти каждый склон, пока спасатели не натолкнулись на выжившего второго пилота.
Спасательная операция завершена, и сейчас главное – установить причину трагедии. В числе версий следствия – человеческий фактор, отказ двигателя и некачественное топливо. "Началась другая фаза работы, весьма важная, которая будет говорить о причинах. Какие были предпосылки. Будут забирать останки этого вертолёта", – говорит Данияр Сафиуллин, начальник Сибирского регионального центра МЧС России.
Между тем в Горно-Алтайске началась экспертиза тел пятерых погибших. Тела еще двоих – полпреда президента в Госдуме Александра Косопкина и работника аппарата Госдумы Сергея Левишина – на самолёте отправили в Москву.