Общественная палата намерена внести изменения в законы о защите прав детей. Такое решение было принято на экстренном заседании специальной комиссии. Поводом стала печальная история трехлетнего Глеба Агеева. Против его приёмных родителей было возбуждено уголовное дело по статье "побои". Но за этим сухим определением кроются, похоже, жестокие издевательства, которые на своем коротком веку неоднократно переживал мальчик.
На вопрос, что на самом деле произошло в семье Агеевых 20 марта, должно ответить следствие. В том, что происходило с четырёхлетним Глебом потом, пытались разобраться в Общественной палате. Мальчик попал в больницу с ожогами лица и черепно-мозговой травмой. Отец уверял: это несчастный случай, сын упал с лестницы.
Когда родители уехали, мальчик набрался мужества и рассказал, что на самом деле произошло. Его якобы избила чайником мама. Уголовное дело возбудили только спустя семь дней. На вопрос, почему так, начальник отдела дознания подмосковного ГУВД сначала вообще не нашёлся, что сказать. Вопрос пришлось повторять. "Мы собирали первоначальный материал. Собирали объяснения как с врачей, объяснения соседей, осмотр места происшествия, так и самого ребёнка", – прозвучал, наконец, ответ Вячеслава Воронцова.
На это вот и ушла неделя. За что приёмный отец Глеба, по всей видимости, очень признателен милиционерам. "Все органы, которые носят погоны, занимают пост государственной службы абсолютно честно, до последнего винтика отработали возложенные на них обязанности. Ребёнок был доставлен с рваной раной подбородка с целью зашивания. Ожог проявился уже позже. Ожог не очень значительный. Сейчас на мальчике ничего уже нету", – говорит Антон Агеев.
Не иначе правая рука не знала, что делает левая. По-другому действия уже органов опеки не назовёшь. В тот же день, когда было возбуждено уголовное дело о побоях, Глеба Агеева абсолютно спокойно отдают родителям. Это было сделано по решению органов опеки города Видное. "Как вернули?" – удивляется заместитель министра образования Московской области Александра Котова.
- Отец забрал его из больницы. Как это сделано было с юридической стороны вопроса?
- Отец забирал ребёнка из больницы Москвы. Он же не забирал ребёнка из учреждения города Видное.
Невнятные ответы на, казалось бы, прямые вопросы. Так или иначе, Глеб вернулся в семью. К матери, которая уже была главной подозреваемой. Почти всю ночь с пятницы на субботу в подмосковный Коробово, где находится загородный дом Агеевых, съезжались чиновники всех мастей. На руках – постановление, чтобы забрать Глеба. Но, видимо, красноречие приёмных родителей было более чем убедительным. Сотрудники органов опеки так и уехали без мальчика.
Спустя сутки Глеба Агеева вместе с дочерью Агеевых Полиной у родителей всё таки забрали. "Дети были отобраны вчера и помещены на излечение в одно из медучреждений Московской области. В рамках расследования уголовного дела, которое было заведено по факту причинения побоев трехлетнему Глебу, назначена и проводится судебно-медицинская экспертиза с целью определения причин получения мальчиком травм и ожогов", – сообщила Елена Россохина, старший помощник прокурора Московской области.
В итоге работа абсолютно всех участников этого дела признана неудовлетворительной. Так решили в Общественной палате. "Мы намерены инициировать изменение в действующее законодательство и особенно в те акты, которые существуют в части защиты детей", – заявил председатель комиссии Общественной палаты РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов, адвокат Анатолий Кучерена.
Врачи говорят: Глеб Агеев сейчас чувствует себя нормально. Но это только физически. Психологическая травма – не только от самого акта насилия, но и от всей той неразберихи – может оказаться намного серьёзней.
30 марта 2009
20:33
Общественная палата: в деле Глеба Агеева некомпетентны были все
Общественная палата намерена внести изменения в законы о защите прав детей. Такое решение было принято на экстренном заседании специальной комиссии. Поводом стала печальная история трехлетнего Глеба Агеева, над которым, похоже, жестоко издевателись приёмные родители.