Российскую спортсменку Ирину Скворцову перевезли из больницы города Траунштайн в клинику Мюнхена. 23 ноября во время тренировочных заездов бобслеистка получила тяжелейшие травмы. Она по-прежнему находится в искусственной коме. Ранее консилиум российских и немецких врачей обсуждал возможность транспортировки Ирины в Москву, однако пока она не готова к столь длительному перелету.
Ирина Скворцова – за этой белой дверью отделения интенсивной терапии. К ней пустили маму и представителя Российской федерации бобслея. В клинику Мюнхенского университета ее перевезли на вертолете – этот способ признали наиболее безопасным, хотя и с ним был связан определенный риск. Из-за перепада давления и вибрации могло открыться кровотечение, которое в воздухе не удалось бы остановить. Но больница в Траунштайне исчерпала свои возможности, и оставлять Иру там было бы еще опаснее.
"Состояние Ирины меняется ежедневно, даже на дню по несколько раз, – рассказывает координатор сборной России по бослею Нина Грефенштейн. – Врачи говорят: "Мы находимся, как на вулкане, и в любую минуту может что-то случиться". К сожалению, она еще не перешла эту планку, после которой врачи говорят, что вот теперь пойдет все на поправку".
Ирина перенесла уже 10 операций, и теперь в Мюнхене ей предстоит еще одна. Необходимо пересадить на правую ногу мышечные ткани, чтобы защитить открытую артерию. Большую часть времени Ира находится в медикаментозной коме, но иногда ее приводят в сознание, и тогда мама успевает спросить о самом главном.
"Единственное, только могу сказать – она узнает нас глазами, – говорит мама Ирины Галина. – Мы говорим ей: "Ира, открой глазки", и она открывает их широко. Но все вопросы сводятся к тому, что: "Если больно или, ты нас узнаешь, моргни один раз, если нет – моргни два раза".
В те моменты, когда Ирина приходит в сознание, важно, чтобы рядом была если не мама, то кто-то говорящий по-русски, потому что она начинает волноваться, если слышит вокруг только немецкую речь. Врачи пока не берутся сказать, что угроза для жизни миновала, но все-таки в состоянии Ирины наметились благоприятные перемены.
Это одна из лучших клиник Германии, и Ирину никуда уже больше не повезут. По крайней мере, до тех пор, пока она окончательно не пойдет на поправку. Но о сроках лечения речи пока вообще нет. Немецкие власти предоставили ее матери статус опекуна сроком на полгода, с возможностью продления.