За один день судьба четырехлетнего Глеба Агеева, попавшего в больницу с травмами и ожогами, изменилась дважды. Приемные родители уверяли, что сын вылил на себя чайник с кипятком и упал с лестницы; по словам Глеба, его била мама. После проведения экспертизы против усыновителей было возбуждено уголовное дело, и, тем не менее, ребенка, им вернули. Однако потом в город Видное отправились судебные приставы.
Ещё день назад врачи детской больницы имени Сперанского говорили: если четырёхлетнего Глеба Агеева действительно избила приёмная мать, то должно быть возбуждено уголовное дело. Иначе ребёнка, когда он пойдёт на поправку, выпишут, и он вернётся в семью. "Сегодня управлением внутренних дел по Ленинскому району по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренное частью первой статьи 116 Уголовного кодекса Российской Федерации – побои", – сообщил Дмитрий Черноиваненко, заместитель начальника управления информации и общественных связей ГУВД по Московской области.
Казалось бы, правоохранительная машина заработала на полную мощь, но спустя несколько часов пришло новое известие: Глеба Агеева забрал из больницы отец. Вот что по телефону заявил нам заместитель главного врача больницы, где находился ребёнок, Валентин Окатьев:
- Нет никакого дела пока.
- Сегодня ГУВД Московской области официально заявило, что возбуждено уголовное дело.
- Где документы? Вот когда будут документы, я буду говорить, что возбуждено уголовное дело. Это слова.
- А забрал его отец сегодня?
- Да. Он имеет полное право забрать ребёнка под расписку.
В семье Агеевых Глеб был приёмным сыном. В больницу мальчик попал с сильными ожогами лица. Врачи диагностировали ещё и черепно-мозговую травму. Мать, Лариса Агеева, тогда поспешила заявить журналистам о банальном несчастном случае: ""Как он оттуда летел, я понятия не имею. Потому что я в этот момент – у нас три двери, одна была приоткрыта, а две открыты, – и я занималась тем, что вытаскивала в сарай вещи".
Когда в ситуации начали разбираться, выяснилось: Лариса Агеева в последнее время сильно злоупотребляла спиртным. Зародившееся страшное подозрение подтвердил и сам маленький мальчик: "Меня мама обижала".
Слова ребёнка, конечно, услышали, но с юридической точки зрения этого недостаточно для возбуждения уголовного дела в силу возраста Глеба. Наверное, именно поэтому это и не получилось сделать сразу. "В ситуации с маленьким ребёнком, в ситуации наличия тяжёлых следов насилия все должностные лица должны были ускорить свою деятельность для того, чтобы принять правильное решение и, отдавая ребёнка, быть точно уверенными, что завтра это в его жизни не повториться", – считает Любовь Духанина, член Общественной палаты РФ, доктор педагогических наук.
Учитывая сегодняшнюю неразбериху с выпиской, быть уверенным в этом сейчас вряд ли кто может. И самое страшное в этой ситуации то, что сам Глеб Агеев стал фактически заложником обстоятельств. Он не хочет выписываться из больницы. К словам избитого и покалеченного ребёнка не прислушался, получается, абсолютно никто. Отдали малыша отцу, который, кстати, изначально тоже заявлял, что Глеб просто упал с лестницы.
И лишь поздно вечером пришло известие: органы опеки приняли решение забрать у родителей мальчика и его двухлетнюю сестру. "Дети – и Глеб, и Полина – будут изъяты у родителей. Мы их направим на обследование в поликлинику – это стандартная, отработанная процедура. И потом, после обследования, они будут направлены в приют", – сообщил Алексей Устинов, руководитель муниципалитета муниципального образования "Гольяново" в городе Москве.