Спортсменка Ирина Скворцова пока останется в Германии. Российские и немецкие врачи на совместном консилиуме приняли решение отложить на несколько дней ее транспортировку в Россию. Спортсменка получила тяжелейшие травмы во время тренировочных заездов на трассе в немецком Кёнигзее. Она перенесла уже 8 операций и сейчас находится в искусственной коме, ей грозит ампутация ноги. Чтобы спасти Ирину Скворцову, ее необходимо перевезти в Москву. Так считают наши врачи. Но почему немецкие – против?
Ирина Скворцова остается в Баварии. На этом с самого начала настаивали в клинике Трауенштайна, и той же точки зрения придерживалась мама Ирины. Она даже боялась, что дочь повезут в Россию без ее согласия. Но решение было продиктовано ни чьим-то желанием, а объективным состоянием пациентки.
"Принято решение, что на сегодняшний и, скорее всего, ближайшие дни пациентка не транспортабельна, – сообщил начальник управления организации медицинской помощи Федерального медико-биологического агентства Елена Хавкина. – Состояние ее остается крайне тяжелым, и сейчас транспортировать ее в Российскую Федерацию мы не можем. Как только будет принято коллегиальное решение врачей Российской Федерации и Германии о том, что пациентка способна перенести транспортировку, и будет принято такое решение со стороны родственников, мы готовы предоставить вновь борт, специально оснащенный для транспортировки таких тяжелых пациентов".
Совместный консилиум начался в 9 утра. Врачи из Федерального медико-биологического агентства осмотрели Ирину и познакомились с материалами по прошедшим операциям. С хирургической точки зрения немцы сработали безупречно – и скрепили кости таза, и восстановили кровообращение. Но опасность теперь возникла с другой стороны.
"Главная проблема в том, что идет общее заражение. Осложняют картину не те травмы, которые были нанесены, а осложняет то, что идет заражение. И вот с этим борются врачи", – поясняет координатор сборной России по бобслею Нина Гриффенштайн.
Дальнейшее лечение теперь зависит от того, насколько эффективным окажется курс антибиотиков. Пока с этим нет ясности, несколько российских врачей остаются в Трауенштайне.
"При необходимости, при принятии решения о ее транспортировке в Россию, вылетит борт, и мы будем ее сопровождать уже туда, на место", – рассказал анестезиолог-реаниматолог Федерального медико-биологического агентства Денис Тимашков.
Остается также психолог, чтобы поддержать маму Ирины и ее брата. Никто не знает, сколько еще им придется дежурить в этой больнице. Вопрос о транспортировке Ирины в Москву отложен на неделю. Но это не значит, что когда она закончится, он автоматически будет решен положительно. Готовность российских врачей взять ответственность на себя понятна, но когда речь идет о жизни, главное – это здравый смысл.