Президент РФ Дмитрий Медведев посетил в четверг Питтсбургский университет. В частности, глава российского государства побывал в так называемой Русской комнате, где проходило занятие по литературе у студентов университета.
Преподаватель, которая вела занятие, представила президенту студентов и рассказала о них. По ее словам, на занятии присутствуют не филологи, а учащиеся факультетов антропологии, философии, лингвистики. "То есть те, кому русский язык, казалось бы, не нужен", – заметил Медведев.
Президент поинтересовался, что сейчас проходят студенты. Ему рассказали, что они изучают современную русскую литературу, в частности, Людмилу Улицкую, Татьяну Толстую. "Современные книжки читаете, не только классическую литературу", – сказал Медведев.
Узнав, что Пелевина студенты еще не проходили, глава государства предупредил: "Это сложно для понимания, это отражение новых веяний в современной жизни и литературе. Нужно быть погруженным в среду".
В ответ на вопрос президента, сложен ли русский язык, студенты не сказали "нет", но смущенно засмеялись. "Понятно. Но китайский еще сложнее. Этим можно себя утешить", – сказал Дмитрий Медведев, добавив, что ему было приятно только приехав в Питтсбург, сразу же пообщаться с людьми, которые учат русский язык. На прощание он пожелал успехов в изучении русского языка.
Затем президент направился на встречу со студентами и преподавателями университета, где заметил, что хочет, чтобы российско-американские отношения "были лучше, чем сегодня, но сегодня они лучше, чем были вчера". "А где-то год назад у меня было ощущение, что они зашли в тупик, почти скатились в к уровню холодной войны", – отметил Медведев.
"Не хочу никого обвинять, перекладывать ответственность на предыдущую администрацию США, но моя позиция заключается в том, что мы уж точно этого не хотели", – сказал российский лидер по поводу отношений между Москвой и Вашингтоном в недавнем прошлом. Медведев признался, что ему "в целом весьма комфортно общаться с действующим президентом США Бараком Обамой". "Мы – люди одного поколения, у нас одинаковое образование, – отметил Медведев. – Когда я учился в аспирантуре, читал юридические обозрения, которые редактировал Барак Обама. Я не знал, что он редактирует, знал бы, может, читал бы внимательнее".
"Когда я общаюсь с президентом (США), у меня возникает ощущение, что он внимательно слушает доводы собеседника, не выступает как ментор, – сказал президент РФ. – Менторство никого не украшает, этого качества у него нет, и именно поэтому к нему испытывают симпатию большое количество людей не только в США, но и в других странах мира. Поэтому ему сегодня удаются некоторые вещи, которые не удавались раньше. Мне кажется, если отношения между руководителями стран будут вот такими, как сейчас, то тогда нам проще будет выстроить добрые отношения на будущее".
"Нужна искренность, нужно желание слушать партнера, – подчеркнул российский лидер. – Недавнее решение, которое было принято президентом США по отказу от создания третьего позиционного района противоракетной обороны в Европе – это, конечно, решение, которое было продиктовано его представлениями о защите интересов Соединенных Штатов Америки. Это ни пророссийское, ни прокитайское, ни проевропейское решение. Это американское решение. Но очень важно то, что в процессе его принятия Барак Обама все-таки слушал то, что ему говорил я, видимо, анализировал, и это тоже было одним из моментов, на основании которого было принято это решение. Это означает, что мы учимся друг друга слушать. Мне кажется, это крайне важно. Даже по таким тонким, щепетильным вопросам, как внутренняя безопасность. Иногда необходимо принимать решения, которые требуют мужества, а я считаю мужественным и сложным решение изменить решение предыдущей администрации, касающееся не внутренней, а внешней политики. Я пытался поставить себя на его (Барака Обамы) место, и хочу сказать, что это было бы очень непростое решение. Уже одно это, мне кажется, заслуживает уважения".
"Не знаю, что будет дальше, и никто, наверное, не знает, но в любом случае, если мы будем так внимательно относиться друг к другу, у наших отношений хорошее будущее", – уверен президент РФ.