В Давосе – второй день Всемирного экономического форума. Владимир Путин встретился в четверг с предпринимателями из разных стран. По словам премьер-министра, Россия открыта для равноправного сотрудничества. Но иностранцы должны избавиться от идеологии колонистов и уважать законы страны.
Владимир Путин встречался в четверг с членами международного совета предпринимателей. Там было много важных людей. Они его спросили, как он хочет, чтобы Россия выглядела?
"Меня все время спрашивают, каким вы хотели бы, чтобы был имидж России? Вы задумайтесь о том, каким должен быть имидж вашей страны в России. Почему Россию все время об этом спрашивают? Вы думаете, что в других странах все в порядке? Много проблем. Не нужно нос задирать, не нужно думать, что все везде хорошо", – ответил премьер-министр РФ.
Он заговорил об ограничениях торговли, которые касаются и технологий, и даже готовой продукции. Появляются новые ограничения, но действуют и старые, совсем нелепые. Например, дискриминационная поправка "Джексона-Веника", которую США ввели еще во времена СССР в ответ на ограничения на выезд евреев из Советского Союза. Давно нет ни Союза, ни ограничений, а поправка все действует.
"Когда в очередной раз Конгресс отказался отменять эту поправку, сославшись на защиту рынка куриного мяса, то один из израильских деятелей написал мне письмо, в котором говорится, что он в советской тюрьме не за курятину сидел. И вообще не понимаю, что они там делают в этом Конгрессе? Таких ограничений, к сожалению, много, но самое главное – в головах", – констатировал Владимир Путин.
Он подчеркнул, что российская экономика будет оставаться открытой, несмотря на все влияние мирового кризиса и на соблазн поступить иначе. Но нужно уважать законы, которые действуют в стране, в которой ведешь дело, и российских законов это тоже касается. Предпринимателям надо отказаться от колониального поведения и с самого начала вести себя честно. В связи с этим Путин вспомнил фрагмент дискуссии, которая у него состоялась во время открытия форума.
"Мы хотим, чтобы нас воспринимали как равного партнера безо всяких изъятий и исключений. Вот вчера один из участников дискуссии спросил, чем мы можем вам помочь? А я сказал, что мы не люди с ограниченными возможностями, нам не нужно помогать, нам нужно только равноправное сотрудничество. Это действительно так", – сказал глава российского правительства.
После встречи с международным советом предпринимателей у Владимира Путина были короткие переговоры с премьер-министром Турции Эрдоганом. Путин отметил, что объем торгово-экономических связей двух стран растет.
Потом его ждали члены международного медиа-совета, который объединяет руководителей и представителей ведущих мировых СМИ. И здесь один из ключевых вопросов снова касался заявлений премьера на открытии форума – о том, что во времена кризиса не стоит поддаваться соблазну сделать роль государства абсолютной. Но в некоторых сферах она должна быть очень заметной.
"Есть области деятельности, сферы производства, которые в условиях реалий российской экономики не могут развиваться без поддержки государства. Да что в России... И в развитых экономиках есть сферы, которые сегодня без прямого решительного влияния государства не то что эффективно, а вообще никак развиваться не будут, – считает Владимир Путин. – Упомянули самолетостроение. А разве не происходит такая же схема государственного прямого участия в Европе? ЕАДС – это что такое? (EADS – крупнейшая европейская корпорация аэрокосмической промышленности – прим. Вести.Ru) Более того, мне кажется, что в России мы даже более рыночно подходим к некоторым проблемам подобного рода.