По предварительным данным, при крушении поезда "Невский экспресс" погиб бывший сенатор от Санкт-Петербурга Сергей Тарасов, в последнее время работавший главой госкомпании "Российские автомобильные дороги". О гибели Тарасова "Интерфаксу" рассказал информированный источник в Санкт-Петербурге.
"У нас есть такая информация", – сказал собеседник агентства.
Согласно спискам пассажиров "Невского экспресса", Тарасов значился среди пассажиров первого вагона. В пресс-службе Октябрьской железной дороги напомнили, что нумерация вагонов "Невского экспресса" шла с хвоста поезда. С рельсов сошли последние вагоны состава "Невского экспресса", под номерами 1, 2, 3 и 4.
Сергей Борисович Тарасов родился 15 июля 1959 года в г. Бишкеке (г. Фрунзе), Кыргызстана. В 1982 году окончил Ленинградский кораблестроительный институт по специальности "судостроение и судоремонт". С 2000 года учится в Санкт-Петербургском государственном университете на факультете международных отношений. С 1981 по 1986 год – секретарь факультета, заведующий отделом Октябрьского РК ВЛКСМ. С 1986 по 1989 год – заместитель директора фирмы "Ленэкспо" в/о "Экспоцентр" ТПП СССР.
С 1989 по 1991 год – начальник отдела Совместного предприятия "Компан".
С 1991 по 1992 год – генеральный директор Товарищества с ограниченной ответственностью "Тарис".
С 1992 по 1995 год – заместитель генерального директора Акционерного общества закрытого типа "УНИО".
С 1995 по 1996 год – генеральный директор Товарищества с ограниченной ответственностью "Тарис".
С 1997 по 1998 год – председатель санкт-петербургской общественной организации "Адмиралтейская перспектива".
С 1998 по 2002 год – депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга второго созыва, председатель ЗАКСа.
C 2002 – депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга третьего созыва.
Награжден медалями "За отличную службу по охране общественного порядка", "В память 300-летия Санкт-Петербурга".
Действительный государственный советник Санкт-Петербурга 1-го класса.
По последним данным, в результате аварии пассажирского поезда "Невский экспресс" (ФОТО) погибли 26 пассажиров поезда, госпитализированы 96 человек. 24 из них разместили в клиниках Новгородской области, 47 – Тверской области и 25 – в лечебных учреждениях Санкт-Петербурга. Среди пострадавших есть обслуживающий персонал поезда, а также граждане других государств.
По словам главы ОАО "РЖД" Владимира Якунина, наиболее вероятной причиной катастрофы "Невского экспресса" является теракт. В пользу этой версии говорит и обнаруженная на месте происшествия воронка.
Вскоре после первых сообщений о происшествии на место аварии прибыли вертолеты МЧС, десять автомашин "Скорой помощи" и три машины МЧС. С помощью авиации раненых перевезли в больницы Москвы и Санкт-Петербурга.
Одними из первых об аварии "Невского экспресса" в Новгородской области сообщили сотрудники милиции – старший инспектор отдела кадров Департамента обеспечения порядка на транспорте МВД Андрей Абраменко и исполняющий обязанности командира ОМОНа северо-западного управления Внутренних дел на транспорте Дмитрий Хистяев. Оказавшиеся в числе пассажиров поезда милиционеры сразу вызвали помощь и организовали эвакуацию людей.
МЧС России открыло дополнительную горячую линию, по которой родственники пострадавших в аварии "Невского экспресса" могут получить данные о своих близких.
13 августа 2007 года в Новгородской области на перегоне Окуловка – Малая Вишера в результате подрыва железнодорожных путей произошла авария скоростного пассажирского поезда номер 166 "Невский экспресс" (Санкт-Петербург – Москва). В результате пострадали 60 человек, 30 были госпитализированы, жертв не было. В поезде находился 251 человек (ФОТО). Причиной аварии стало заложенное на путях самодельное взрывное устройство мощностью около двух килограммов тротила. Уголовное дело было возбуждено по ст. 205 УК РФ (терроризм).
В августе 2008 года по данному уголовному делу был объявлен в розыск Павел Косолапов (бывший российский военнослужащий, перешедший на сторону бандформирований), которого следствие подозревает в организации и исполнении теракта. Дело в отношении двух других фигурантов – Хидриева и Дзахкиева – было выделено в отдельное производство.
В марте 2009 года Генпрокуратура вернула дело о подрыве поезда на доследование. "Основанием для возвращения уголовного дела послужила неполнота произведенного следствия", – сообщила официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева. Кроме того, при изучении материалов дела были выявлены нарушения уголовно-процессуального законодательства, допущенные при расследовании.
В ноябре 2009 года в Великом Новгороде суд вынес обвинительный приговор фигуранту дела о подрыве "Невского экспресса" и его адвокату за покушение на дачу взятки следователю, который расследовал уголовное дело о теракте. Приговором суда Магомеду Разакову назначено наказание в виде двух лет и двух месяцев лишения свободы, Саламбек Дзахкиев приговорен к двум годам и четырем месяцам лишения свободы. Следствием установлено, что обвиняемый Саламбек Дзахкиев и его адвокат Магомед Разаков, вступив в преступный сговор с целью прекращения в отношении Саламбека Дзахкиева уголовного преследования по обвинению в совершении террористического акта – подрыве поезда, а также освобождения его из-под ареста, передали через сотрудника МВД России для следователя миллион рублей. Адвокат был задержан сотрудниками УФСБ на месте преступления сразу после передачи денег.
Ранее Магомед Разаков был признан Новгородским городским судом виновным по ст. 297 УК РФ (неуважение к суду). В ходе процесса адвокат был оштрафован на 40 тысяч рублей за оскорбление свидетеля по делу и неуважение к суду.
Московские власти выплатили единовременную материальную помощь в размере 50 тысяч рублей жителям города, пострадавшим в аварии "Невского экспресса".