Желающим совершить путешествие из Великобритании на континент придётся скорректировать свои планы из-за непогоды. Движение поездов через тоннель под Ла-Маншем, которое было остановлено ещё в пятницу из-за резкого похолодания, в ближайшие сутки восстановлено не будет.
Накануне вечером компания "Евростар" официально предупредила, что в понедельник тоннель под Ла-Маншем будет закрыт. Но некоторые пассажиры не потеряли надежду добраться до континента уже сегодня, и рано утром пришли к лондонскому вокзалу Сент-Панкрац. Они справедливо рассчитывают, что накануне Рождества фортуна не должна быть такой привередливой.
Но руководство компании "Евростар" так напугано предыдущими событиями, что, похоже, уже не верит в чудеса. Причина системного сбоя вроде бы установлена, ее исправляют, но еще лучше все многократно проверить.
В компании утверждают, что беспокоятся в первую очередь о своих пассажирах. Но критики советуют руководителям "Евростара" подумать о том, а соответствуют ли они занимаемым должностям. Многие не поверили, что причиной неисправности стали только суровые погодные явления. Похолодания случались и раньше, но до сих пор это никак не мешало скоростным поездам.
"Мы не можем иначе добраться до Лондона. Нам негде жить. Нам не дают всей информации и мы не понимаем почему поезда не ходят", – говорит пассажир Пол Дин.
Особые нарекания вызвала длительная эвакуация застрявших в тоннеле пассажиров. Она заняла больше десяти часов. Испуганные люди жаловались на недостаток информации и на то, что было душно, не давали воды и плохо кормили.
"Временами не было света, связи – вообще ничего. Электричества также не хватало. При этом мы были совсем недалеко отсюда", – рассказала девушка, которая находилась в тоннеле.
Но еще хуже, что в это время на вокзалах во Франции и Великобритании росла еще одна недовольная толпа. Почти 25 тысяч человек по обе стороны пролива не знали, что им делать. И все произошло в канун Рождества. Настроение совсем не праздничное. Для кого-то просто трагедия.
"Я не знаю, что мне делать. Придется возвращаться в Манчестер и брать билет на самолет", – жалуется женщина, застрявшая на вокзале.
Исполнительный директор компании "Евростар" Ричард Браун рассказал: "Для начала мы предлагаем пассажирам обратный билет за наш счет. Затем 150 фунтов наличными каждому. Это жест, который говорит, что нам очень жаль".
Для компании-оператора эта неприятная история уже обернулась убытками в несколько сотен тысяч евро и фунтов стерлингов. Но главное, по-прежнему непонятно, что делать тем, кто в результате этой неисправности на железной дороге безнадежно застрял. Погода явно не балует. Аэропорты не надежны, да и не хватит на всех билетов. Зато достаточно свободного времени, чтобы спокойно подумать о глобальном потеплении. Может быть, оно и не столь глобально, как говорят.