Медведев принял в Кремле команду "КамАЗ-Мастер"

Президент России Дмитрий Медведев принял в Кремле членов команды "КамАЗ-Мастер", которая в этом году в восьмой раз стала победителем международного ралли-рейда "Дакар". Встреча прошла в неформальной обстановке за чашкой чая.

Президент России Дмитрий Медведев принял в Кремле членов команды "КамАЗ-Мастер", которая в этом году в восьмой раз стала победителем международного ралли-рейда "Дакар". Во время встречи, которая прошла в неформальной обстановке за чашкой чая, глава государства вновь поздравил с убедительной победой российских спортсменов, занявших первое, второе и четвертое место в марафоне.

Как напоминает ИТАР-ТАСС, победителем "Дакара-2009" во второй раз в своей карьере стал Фирдаус Кабиров, а также его экипаж – штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев. Вторым гонку завершил пятикратный чемпион "Дакара" Владимир Чагин, а Ильгизар Мардеев привел свой "Камаз" к финишу четверым. Из всех именитых соперников вклиниться в тройку россиян удалось лишь голландцу Жерару де Рой на "Жинаф".

В классе грузовиков в "Дакаре-2009" участвовали 10 крупнейших автомобильных компаний мира. Россия представила три "КамАЗа" – все они не просто дошли до финиша, но и заняли призовые места.

В классе легковых автомобилей российский экипаж в составе пилота Леонида Новицкого и штурмана Олега Тюпенкина на БМВ в общем зачете заняли восьмое место, а победителем ралли стал южноафриканец Жинель де Вилье на "Фольксвагене"; в классе мотоциклов – испанец Марк Кома на КТМ, квадроциклов – чех Йозеф Мачасек на "Ямахе".

В общей сложности экипажи в "Дакаре-2009" участвовали 500 грузовиков, легковых автомобилей, мотоциклов и квадроциклов из 50 стран. Взяв старт в Буэнос-Айресе 3 января, за две недели они проехали 9 тыс км по территории 11 аргентинских провинций и трех регионов Чили.

"Дакар-2009" впервые за свою 30-летнюю историю прошел не в Африке, а Южной Америке. Трансконтинентальный ралли-марафон, ранее известный как "Париж-Дакар" проводится с 1978 года по инициативе француза Тьерри Сабинона. К гонкам допускаются как заводские команды, так и любители. Изначально маршрут начинался в Париже (позднее – в Лиссабоне), проходил по африканским трассам и заканчивался в столице Сенегала. Однако из-за сложной с точки зрения безопасности обстановки в Мавритании "Дакар-2008" пришлось отменить, а годом позже было принято решение перенести марафон на южно-американский континент.