Новая волна столкновений прокатилась по США. Беспорядки вспыхнули в нескольких городах, в том числе в Нью-Йорке. На этот раз речь идет не только об активистах движения "Жизни черных имеют значение".
Жизнь черных, конечно, важна, но не только их. Об этом решили напомнить активисты в Нью-Йорке. Они вышли к Трамп Тауэр, где накануне афроамериканцы расписали асфальт, и заявили: "Жизнь "синих" тоже имеет значение". Под "синими" подразумевают полицейских – из-за цвета их формы.
"Мы здесь, чтобы поддержать мужчин и женщин, которые каждый день выходят на улицы чтобы сохранять порядок, – говорят демонстранты. – В последние месяцы могло показаться, что за них никто не вступается, но вы же видите, это не так".
Выступают активисты за то, чтобы все убийцы офицеров понесли справедливое наказание. Но за право выражать мнение пришлось побороться – как раз с активистами движения против произвола полиции.
Споры о том, как и против чего протестовать, в итоге привели к столкновениям те, кто за жизнь черных, начали при помощи кулаков доносить свою позицию тем, кто за "синих". Причем так активно, что "синим", то есть полицейским, пришлось вмешаться. Одного из темнокожих заковали в наручники.
А вот в Портленде накануне одними наручниками дело не обошлось: полиции пришлось применить слезоточивый газ. Город на протяжении шести недель умудрялся избегать беспорядков и обходился исключительно мирными протестами. Бурную реакцию вызвал арест нескольких участников движения "Жизни черных имеют значение" – их единомышленники организовали новый митинг и попытались прорваться к зданию суда, чтобы освободить соратников. Полиция встала живым щитом, а потом начала разгонять протестующих. Журналистам тоже досталось. "Эй, вы что, я же просто работаю", – возмущается один из представителей СМИ.
В Миннеаполисе, откуда в конце мая и стартовали массовые протесты из-за убийства Джорджа Флойда, в этот раз прошло все мирно. Толпа вышла встречать гостя из Алабамы, который в город пришел пешком. Из своего штата Терри Уиллис вышел 2 июня. Марш в тысячу миль он посвятил всем афроамериканцам, погибшим от рук полицейских. Но вместе с тем отметил, что ценность имеет жизнь любого человека – независимо от цвета его кожи.