Российская вакцина от коронавируса двухкомпонентная, поэтому она уникальна и дает нам безусловное преимущество. Об этом в эфире телеканала "Россия 1" заявил генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. По его словам, российские ученые для создания вакцины от COVID-19 используют два вектора. А это даст долгосрочный иммунитет по сравнению с одним вектором, который есть у остальных разработчиков.
— Другие страны идут за нами, они только подтверждают наш подход. А это означает, что мы все делаем правильно, двигаемся вперед. Наши успешные результаты, в конце концов, снимут все вопросы", — добавил гендиректор РФПИ, уточнив, что публикация результатов намечена на конец августа текущего года.
Дмитриев сообщил, что для подробного информирования о российской вакцине специально запущен сайт "Спутник". В первый же день его посетили люди из 188 стран.
— Мы видим очень позитивный ответ от Ближнего Востока, Латинской Америки и Азии. Есть только один очаг атаки — это США и страны Европы.
При этом глава РФПИ уточнил, что атаки со стороны Запада были еще до регистрации вакцины. И в основе их лежит нечестная конкуренция, основанная на том, что на Западе понимают: у нас лучшая вакцина в мире.
— Благодаря гениальной работе академика Александра Гинцбурга и замдиректора НИИ им. Гамалеи Дениса Логунова мы уверены, что у нас самая лучшая, самая проверенная и самая эффективная вакцина в мире. Наши конкуренты это прекрасно понимают, они боятся сильной позиции России на рынке вакцин.
Кирилл Дмитриев подробно рассказал об отечественной вакцине. Побочных эффектов от препарата практически не было, лишь небольшое повышение температуры. Проводиться вакцинация будет исключительно на волонтерской основе.
Гендиректор РФПИ отдельно остановился на том, чем отличается подход российских ученых к созданию вакцины от других. Наш подход был разработан шесть лет назад. Используя его, ученые получили одобрение на вакцину от Эболы. Вакцина MERS также разрабатывалась два года и исследовалась на тысячах людей.
— Нам очень повезло, что коронавирус очень похож на MERS. Поэтому мы оказались во временном преимуществе по отношению к другим странам и разработали самый безопасный подход на основании человеческого вируса. Обезьяний вирус, который использует AstraZeneca, никогда не был исследован на долгосрочные эффекты.
Что касается сроков вакцинации населения всей страны, Дмитриев переадресовал этот вопрос Минздраву России, но он считает, что реально это сделать в ближайшие 9-12 месяцев.
— Очень важно, что россияне имеют преимущество. Вакцинация в других странах не начнется раньше января.
Между тем глава РФПИ отметил, что на российскую вакцину в мире огромный спрос. "Мы получили около миллиарда запросов доз нашей вакцины и активно работаем с другими странами, чтобы начать там производство. Вакцина находится в очень большом спросе, сейчас у нас в два раза больше предложений на внешних рынках, чем возможностей ее произвести", — сказал Кирилл Дмитриев, подчеркнув, что именно поэтому России не стоит пытаться ни в чем убеждать США и Европу.
— Они очень скоро сами поймут, что наша вакцина — безусловный лидер. А пока мы просто спокойно работаем с теми странами, которым вакцина интересна. Так, уже в этом месяце планируется начало клинических испытаний на Филиппинах, в Эмиратах, в Саудовской Аравии, в Бразилии.