- Сергей Семенович, какая сейчас ситуация с заболеваемостью в Москве, можно ли говорить, что мы вышли на пик и какие прогнозы?
- Прогнозы трудно строить. За две недели была достаточно стабильная ситуация по выявляемости, по госпитализации. На этой неделе мы опять отмечаем определенный рост выявлямости, хотя, конечно, мы больше тестов делаем. Но и видим по госпитализации, что тоже идет увеличение. Это говорит о том, что расслабляться нельзя, болезнь никуда не ушла, борьба продолжается.
- Режим дистанционного обучения для школьников продлен еще на две недели, на этом этапе достаточно ли этих мер? Мы видим, что Европа закрывается.
- Продлены, конечно, меры по дистанционному обучению школьников, потому что мы видим, что стабилизации на определенном уровне не произошло, продолжает нарастать динамика по COVID. За рубежом гораздо более жесткие меры, вплоть до полного локдауна. Мы пока не предполагаем, что будем это делать, считаем, что система здравоохранения на данном этапе вполне справляется с теми вызовами и проблемами, которые есть.
- Весной врачи заявляли о нехватке некоторых узкопрофильных препаратов. Сейчас они в достаточном объеме закупаются?
- Препараты всегда были у нас в достаточном количестве. Как только они появлялись, как только их регистрировали, мы сразу же закупали их и полностью обеспечивали бесплатное лекарственное обеспечение амбулаторных больных. У нас нет никакого дефицита и не было. Главное при этом не рваться в аптеку и не покупать лекарства, не заниматься самолечением. Вы знаете, кто умирает в наших больницах в первую очередь? В первую очередь те, кто занимались самолечением, это 95 процентов. Не надо пытаться найти подходящие лекарства в аптеке. Вы можете "выписать" сами себе неправильное лекарство, загнать болезнь внутрь и получить тяжелейшее осложнение. Не нужно идти в аптеку, когда у тебя COVID-19, надо звонить врачам и получать рецепт для получения тех лекарств, которые пропишет врач.
- Продолжается строительство Юго-Восточной хорды. Когда этот проект зарождался, говорили о том, что это будет четвертое кольцо, но все-таки решили строить хорды и рокады. В каком состоянии проект сейчас, насколько он закончен и какие у него перспективы?
- Во всем мире в крупных городах хорды – это крупнейшие мегапроекты. Такая хорда (ее могут называть и скоростным диаметром) на Западе может быть вообще одна в городе. У нас их четыре! Северо-Западная хорда построена, Северо-Восточная на две трети построена, а вот Юго-Восточная хорда, которая связывает целый ряд районов, построена на треть, хотя мы, в общем, недавно вошли в эту стройку. Она гигантская — это десятки инженерных сооружений, тоннелей, мостов, эстакад и так далее. Но, она, конечно, разгрузит центр города.
- В Мосгордуму направлен проект бюджет Москвы на ближайшие три года, уже заявляют, что он будет социальным. Что это значит? Будут ли в него включены такие программы, как, например, комплексная реконструкция поликлиник? Вот мы недавно были как раз в одной такой, в Лианозове. Программа сложная, но понятно, что экономическая ситуация сейчас тоже непростая.
- Мы не урезали ни одной социальной программы, более того, они все проиндексированы. По бюджету нанесен огромный удар во время пандемии. В этом году мы не досчитаемся дохода от того, что запланировали, где-то около 500 миллиардов рублей. Поэтому на следующий год и последующий мы будем занимать. На три года заимствование в проекте бюджетов поставлено более 700 миллиардов рублей. Это самые большие объемы заимствования в Москве за всю ее историю. Мы делаем это специально, чтобы сохранить социальную направленность и продолжать развивать инвестиции. Вкладывая свои средства, мы ожидаем инвестиций и частного бизнеса, значит, будет возвращаться развитие города, бюджет и возможность дальнейшего развития и создание комфортного города.