Многие считают, что все трудности зимней эксплуатации автомобиля связаны с низкими температурами. Отчасти это так. Но не всегда проблемы возникают именно от "переохлаждения".
Опытные автолюбители знают, что в мороз двигатель может закипеть так же легко, как и в жару. Более того, в это время года к стандартным факторам добавляются и свои, "сезонные". Это резкие перепады температур, реагенты и многое другое.
Давайте разберемся, как вовремя заметить проблему, и в каких случаях можно продолжать движение, а в каких лучше не рисковать? Система охлаждения современных автомобилей достаточно надежна, и на исправном авто двигатель в принципе перегреваться не должен. Однако бывают типичные чисто зимние ситуации.
"В основном это связно с буксованием, если машина находится где-то в сугробе, забита решетка радиатора", – поясняет руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.
В этом случае достаточно выехать из сугроба или освободить от снега переднюю часть авто, обеспечив приток воздуха. Проблема должна уйти.
Другая, хоть и не столь частая зимняя причина перегрева – некачественный или сильно разбавленный антифриз. На морозе он может загустеть настолько, что помпа не сможет его прокачать.
Кстати, при замене жидкости в системе может образоваться воздушная пробка. Это затруднит ее циркуляцию. Как следствие – тоже перегрев. Другие проблемы не обязательно проявляются именно зимой, но непростые условия могут их спровоцировать.
"Это может быть какая-то утечка, либо забит радиатор, либо может быть неисправен вентилятор радиатора", – продолжает руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.
Может выйти из строя помпа или термостат. И даже некачественное топливо может нарушить температурный режим двигателя и привести к перегреву. Тут главное вовремя обнаружить проблему. Но как ни странно, на новых авто это сделать иногда сложнее, чем на старых.
"На современных машинах количество приборов постепенно уменьшается. И на большинстве автомобилей остаются только контрольные лампы, которые сигнализируют либо о низкой температуре двигателя, либо уже о перегреве", – добавляет глава отдела продаж официального дилера Александр Новиков.
Если у вас именно такой автомобиль, определить начало перегрева можно по косвенным признакам. Например, резко снижается мощность или появляется звонкий металлический стук при нажатии газа.
Насторожить должна и интенсивная продолжительная работа вентилятора радиатора. Перегрев двигателя – очень опасная ситуация, чреватая дорогостоящим ремонтом. Поэтому при первых же симптомах включите аварийку и найдите место для остановки. Поставьте печку на максимальный обдув и, если мотор еще не закипел, дайте ему немного поработать на холостых и проверьте уровень антифриза.
Если же это не помогло, лучше всего вызвать эвакуатор. Сбережете и мотор, и деньги, и нервы.