Тема:

Автоликбез 1 неделя назад

Зима в России долгая: все за и против вебасто

Холодные зимние пуски – настоящая боль для любого двигателя внутреннего сгорания. Масло густеет, детали промерзают. Каждый такой пуск сокращает ресурс мотора.

К счастью, давно придуманы специальные устройства, облегчающие жизнь и водителям, и двигателю – предпусковые подогреватели. Как правило, они врезаются в контур охлаждения автомобиля и за счет встроенной помпы гоняют нагретый антифриз по системе. Самые простые – электрические подогреватели. Питаются от бытовой сети 220 вольт. Достоинства очевидны: не нужно тратить энергию аккумулятора и топливо из бака. Стоят они в среднем 3-4 тысячи рублей. Еще один плюс: они относительно легко монтируются.

Одно плохо – розетка под рукой есть далеко не у всех и не всегда. Поэтому куда большее распространение получили автономные подогреватели. В простонародье их еще называют "котлами" или вебасто.

– Предпусковой подогреватель работает за счет забора топлива из бака и подогрева контура антифриза, – поясняет мастер-установщик отопительных систем Вадим Софийчук.

А работу насоса, свечи накаливания, помпы и блока управления обеспечивает штатный аккумулятор автомобиля.

– На многих автомобилях это заводская опция, особенно, если есть такой пунктик как "исполнение для стран с холодным климатом", – говорит о помощниках запуска двигателя в морозы специалист по ремонту двигателей Илья Алдошин.

Можно расширить функционал, подключить предпусковой подогреватель к климатической системе автомобиля. Тогда вместе с двигателем будет прогреваться и салон. Особенно это актуально для дизельных машин, поскольку рабочая температура таких двигателей ниже, чем у бензиновых, и на прогрев салона тепла банально не хватает. Такое устройство может включиться либо по таймеру, либо по сигналу с пульта, либо через приложение на смартфоне. Это очень удобно, но у любых преимуществ есть и обратная сторона.

– Если подогреватель питается от того топлива, на котором работает автомобиль, то соответственно, если у вас летом расход порядка 6-7 литров на 2-литровом дизеле, то зимой он становится порядка 12 литров. Это потому, что автономка потребляет достаточно большое количество топлива, – предупреждает Илья Алдошин.

Имейте в виду, что для установки подогревателя очень важен исправный и емкий аккумулятор, причем в поездке он должен успевать подзаряжаться. Да и стоит такой комфорт немало – цены варьируются от 20 до 100 тысяч рублей.

Но тут каждый решает сам – либо потратиться один раз, либо продолжать испытывать мотор холодными пусками и мерзнуть самому. А зима в России долгая.