Тема:

Автоликбез 4 недели назад

Как утеплить машину зимой: автоодеяло и другие хитрости

В некоторых регионах России уже ударили крепкие морозы. Автомобилисты столкнулись с обычной зимней проблемой: как завести и прогреть машину с утра. Некоторые используют специальные автоодеяла. Способ действенный, но небезопасный, предупреждают эксперты.

Народный лайфхак – с наступлением зимы забирать аккумулятор домой, в тепло. Помогает завести машину утром и развить мускулатуру. Правда, оставлять машину без охранной сигнализации на ночь рискованно. Да и дело тут не только в свойствах батареи, говорят эксперты, но и в загустевшем моторном масле. Потому у автовладельцев сегодня в почете другие хитрости. Особенно преуспели в этом жители Якутии, где уже с конца ноября – минус 30.

Своего праворульного японца Денис Чирский готовит к морозам не первый год. Уверен: главное – утеплить подкапотное пространство.

"Утепляю старым дедовским методом – это брезент от радиатора до коробки. Картон – прикрываю радиатор. И также укладываю автомобильное одеяло", – рассказал автомобилист.

Со слов Дениса, теперь мотор остывает вдвое дольше. Но это еще не все: одеялом он укутывает и машину целиком. Такие "портативные гаражи" здесь есть почти у каждого. А в этом цехе их разрабатывают и шьют.

"Наружный материал раньше был – простая плащевка. Сейчас, например, парусный "Оксфорд", непродуваемый материал. При минус 40-50 градусах даже иногда удерживал 12 часов тепло двигателя", – говорит директор производства специализированных тентов для автомобилей Афанасий Махатыров.

В Тюмени морозы слабее, но завести машину утром Данилу Киво порой тоже не удается.

"Приходилось иногда и прикуривать машину, например. То есть звать друзей, знакомых, родителей. С этой зимы я начал использовать автоодеяло. Услышал, что оно в принципе тоже очень действенно", – рассказал автовладелец.

Действенно, да не очень, считают специалисты, особенно если подобные утеплители сделаны кустарным методом.

"Все эти войлоки и прочие одеяла очень хорошо впитывают в себя и топливо, и масло. Если при этом у вас остался, допустим, горячий выпускной коллектор двигателя, есть высокая вероятность, что произойдет возгорание", – предупредил эксперт Центра технической экспертизы ФГУП "НАМИ" Владимир Федоров.

Так что лучше пользоваться заводскими товарами. А вот куда менее опасный способ зимнего запуска – предпусковой подогреватель двигателя.

"Работает от сети 220 вольт. Нагревается он путем врезки в стандартную систему охлаждения, имеет встроенную помпу", – рассказал заместитель руководителя отдела продаж магазина автотоваров Денис Лисянин.

По словам экспертов, с таким устройством прогреть мотор можно за считанные минуты. Правда, процесс установки занимает время, и в большинстве случаев придется ехать в сервис. Автослесарь Антон Снегирев из Салехарда установил таких не один десяток.

"Обычно они без проблем работают года 4-5. То есть, 4-5 сезонов без проблем, потом требуется чистка", – объяснил автомеханик.

Словом, решения, помогающие узлам и агрегатам не окоченеть зимой, имеются. Но чтобы избежать проблем, в первую очередь эксперты советуют обновить моторное масло и аккумулятор. К слову, на это у жителей большинства регионов еще есть время, пока крепкие морозы не ударили.