Тема:

Стрельба в казанской школе 11 месяцев назад

Симоньян: Интернет меняет наш этический код через детей

Разбираться в причинах трагедии в Казани будут специалисты. Возможно, у 19-летнего Ильназа Галявиева шизофрения. Но этот диагноз не поставишь за пять минут. Хотя в поведении молодого человека многое говорит о "дебюте" заболевания. Почему никто не обратил на это внимание? На эту тему рассуждает редактор RT и МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян.

Разбираться в причинах трагедии в Казани будут специалисты. Возможно, у 19-летнего Ильназа Галявиева шизофрения. Но этот диагноз не поставишь за пять минут. Хотя в его поведении многое говорит о "дебюте шизофрении". Такое мнение высказала главный редактор RT и МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян в эфире политического ток-шоу "Вечер с Владимиром Соловьевым" на канале "Россия 1".

Незнание законов не освобождает от ответственности, а шизофрения – освобождает. Сейчас Галявиева признают невменяемым, отправят его в психиатрическую лечебницу, а через три-четыре года он выйдет на свободу, вернется в общество. Как полностью излечившийся. Но так не должно быть. Люди с психиатрическими диагнозами, совершившие тяжкие преступления, должны быть изолированы навсегда. Ведь велика доля вероятности, что, выйдя, они могут это повторить, потому что шизофрению нельзя излечить, подчеркивает Симоньян.

Почему мать Галявиева не заметила у него признаков начинающейся шизофрении – мании величия, внезапно возникшей неприязни по отношению к себе? Потому что у нее не хватало знаний. Наша система образования оторвана от жизни, она устарела, отмечает Симоньян. Нам преподают все что угодно, но не учат нас необходимому. Чтобы водить машину, у нас нужно учиться и получить права, а чтобы стать родителем – не нужно ничего. Нам надо срочно пересматривать подход к образованию и переписывать всю образовательную программу.

Но, если это не шизофрения, то что? Увы, виноват бесконтрольный "не наш" Интернет, каждый день воздействующий на нас и наших детей. Почему у нас нет детского Интернета? Почему нельзя организовать Сеть и гаджеты с доступами только к детским ресурсам? "Почему у нас это не работает?" – недоумевает Маргарита Симоньян.

Наш этический код не менялся лет сто. У всех народов, у всех наций он меняется постепенно. А при наличии такого Интернета он меняется стремительно. Интернет меняет наш этический код через наших детей. "Я не хочу, чтобы мы торопились со сменой нашего этического кода", – заключает Симоньян.