Тема:

Автоликбез 3 недели назад

Готовь авто к летней жаре: пять главных советов

Народная мудрость: готовь сани летом, а телегу зимой. Как достойно пройти испытание жарой и подготовить свой любимый автомобиль к летнему сезону?

Наступает лето – сезон не только отпусков, но и высоких температур. А жара – столь же непростое испытание для автомобиля, как и мороз. Тем более, если вы стоите в пробках, либо передвигаетесь на авто, загруженном под завязку.

Чтобы предстоящие поездки в отпуск и на дачу не омрачились непредвиденными проблемами, нужно заранее проверить работоспособность некоторых систем вашей машины.

В жару основная нагрузка приходится, конечно, на систему охлаждения. Она должна быть исправна, герметична, а термостат, вентилятор и помпа работать без нареканий. Что-то можно проконтролировать самостоятельно.

"Проще всего проверить наличие антифриза. Для этого нужно открыть капот, посмотреть в расширительный бачок. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками "минимум" и "максимум", – советует руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.

При необходимости доливаем, причем антифриз, рекомендованный производителем.

Не менее важно и состояние радиатора. При этом не стоит забывать, что он есть не только у двигателя, но и у автоматических коробок и кондиционера. Проверить их лучше на сервисе, а владельцам возрастных авто будет не лишним промыть их на специальной мойке. За годы эксплуатации там нарастает настоящая "шуба" из пыли и пуха.

Тормоза летом испытывают также повышенную нагрузку. Ведь ездим мы, как правило, динамичнее, чем зимой.

Поэтому обязательно проверьте колодки, диски и уровень тормозной жидкости. Если срок ее плановой замены не за горами, то лучше сделать это сейчас. Ведь со временем в ней скапливается вода, и тормоза теряют эффективность.

И, конечно, летом никуда без кондиционера, а для его работы важно состояние салонного фильтра. Проверить и почистить его мы тоже можем самостоятельно. Тем более, что ролики с пошаговой инструкцией найти сейчас не проблема.

"Фильтр находится либо за бардачком, либо под капотом. И доступ к нему достаточно легкий. Его можно достать, пропылесосить. Соответственно доступ воздуха серьезно улучшится. Если же фильтр у вас забит или сильно грязный, его можно заменить самому", – добавляет Александр Новиков.

Но если в движении автомобиль все-таки охлаждается и изнутри, и снаружи, то на стоянке он остается с палящим солнцем один на один. Поэтому используйте отражающие экраны. Они уберегут пластик передней панели от повреждений, а салон от выгорания, да и садиться потом в такую машину куда приятнее.

И, конечно же, не оставляйте под прямыми лучами зажигалки или аэрозольные баллончики. Это, можно сказать, азбука техники безопасности. Конечно, полностью исправному автомобилю жара – не помеха. Поэтому, чтобы не провести лето в сервисе, лучше заранее выделить время на профилактику.