Тема:

Тест-драйв 1 год назад

Машина, на которой редко тормозишь: тест-драйв Volkswagen ID.3

Электрокары пока на наших дорогах встречаются редко, тем интереснее опробовать эти чудо-машины в деле. Иван Зенкевич не стал отказываться от такой возможности и протестировал один любопытный экземпляр.

Компания Volkswagen привезла в Россию демообразец электромобиля ID.3. Возможно, со временем такие начнут продавать у нас официально.

Все электрокары марки теперь обозначаются аббревиатурой ID, а цифра указывает на класс машины. В нашем случае это "тройка", то есть С-сегмент. Габариты – как у "Гольфа", но платформа здесь своя.

В кузов интегрирована тяговая батарея и электромотор в корме. Привод, соответственно, задний. Конкурентов у небольшого ID.3 в России на данный момент нет. Audi E-Tron, Jaguar I-Pace и Porsche Taycan крупнее и заметно дороже.

Салон революционным не воспринимается. Тут все более-менее привычно, сенсорные кнопки и переключатели – уже не диковинка, так же как и проекция данных на ветровое стекло.

Необычным решением выглядит разве что компактная панель приборов, сбоку к которой приделан селектор трансмиссии. Обзорность и эргономика у этой марки традиционно хороши. Похвалы заслуживает и простор на втором ряду.

А вот багажник не самый вместительный – 385 литров. Но для городского хэтчбека этого вполне достаточно.

Важное достоинство этой модели – широкий выбор модификаций, что нехарактерно для электромобилей. Наша версия оснащена двигателем на 204 силы и самой емкой батареей. Она обеспечивает запас хода почти 550 километров, но есть варианты и попроще.

На полную зарядку от бытовой розетки уходит 22 часа, а от специальной зарядной станции – всего 30 минут.

Динамика достойная. Сотню набирает за 7,9 секунды.

Но больше впечатляет тишина в салоне. Забудьте про рычание ДВС – в электромобилях акустический комфорт и тишина.

По ходовым качествам ID.3 мало чем отличается от обычных легковушек. У него привычные реакции на руль, хорошая маневренность и плавность хода. Но снижать скорость надо по-особенному: для спокойного замедления достаточно просто отпустить акселератор. Педалью тормоза пользуешься редко.

Пока тестировал, посчитал экономию: полная зарядка аккумулятора по ночному тарифу в столице обойдется в 179 рублей. Именно столько будут стоить те самые 550 километров пробега. Легковая машина аналогичной мощности в тех же условиях выпьет 50 литров бензина. А это примерно 2 500 рублей!

К тому же электромобилю не нужно менять масло и фильтры.

Но всю эту выгоду "съедает" разница в цене: электрокары дороже вариантов с ДВС. Но, возможно, именно ID.3 изменит эту тенденцию, ведь машина получилась интересной и продуманной.

Тем временем, французская прокуратура обвинила Renault в занижении данных о выхлопах дизельных двигателей, установленных на ее автомобилях старых выпусков. Дизельгейт начался в 2015 году. Тогда немецкий автогигант Volkswagen сообщил, что устанавливал на свои дизельные автомобили специальное программное обеспечение, которое занижало данные о загрязняющих выбросах.

С электромобилями – никакого выхлопа!